Добрела я ближе к ночи до этого топика: ба, что я вижу! Моя скромная персона пользуется бешеной популярностью! :) Дождалась именного топика. Для начала вопрос автору: чего вы хотели добиться? Хотели получить какую-либо инфу от меня? Так это можно было сделать через приват... Скорее, второе: вы, как настоящий "джентльмен", не могли промолчать после того, как дали "невероятное решение вопроса" (думаю, его "невероятность" вы поняли лишь после моего ответа, а не до него :))))), выставившее вас не в лучшем свете перед многоуважаемой публикой, и решили таким вот способом поквитаться. :) Ну что ж, потрачу толику своего драгоценного времени на вас. :)
Абсолютно согласна с неуместностью моей реплики "здрассьте..." - приношу искренние... нет, извинения. :)
Далее так. Детальное объяснение, послужащее ответом и на многие нижеследующие реплики и призванное обозначить "особенности национального туризма", а также вывести их на объективный уровень. :)
Немного истории. Давным-давно, когда ещё никто в Египте не говорил по-русски, во всей стране работали только 2 (!!) лицензированных русскоговорящих гида, а отель 2* стоил $20 p.p.p.n., туристов обслуживали представители российских турфирм. Получали они зарплату-суточные, небольшой процент от продаж экскурсий и не особо напрягались, чтобы эти экскурсии продавать. Те, кто ехал в Египет, охотно эти экскурсии покупали, - просто не было другой альтернативы. Т.е. бизнес здесь был сродни бизнесу в Италии, ОАЭ и Греции - курортах, на которых ваша покорная слуга имела честь поработать. :) Отели получали свою прибыль от цен (а не от продажи напитков, как сейчас), тур. фирмы и гиды - тоже. Далее ситуация складывалась по египетской традиции "рубки су-ка, на котором сидишь". Один новый отель, желая заполучить максимум клиентов в минимально короткий срок, выставляет заведомо заниженные цены, думая в будущем их поднять, а пока зарабатывать на продаже напитков. Но в будущем в этот отель по двойной цене никто не едет! Увы. Тут и турфирмы решили посоревноваться: одна снижает цены отеля на $1 (после этого, кстати, мы закрыли свою турфирму - это была не работа, а откровенное заглядывание в карман людей... Типа, прилетели, а уже должны; чем покрывать минус? Экскурсиями), другая на $2 до тех пор, пока знаменитый "Helio Tours" не предложил отель по цене минус $7 p.p.p.n. Это значит, турист по прилёте был у них в долгу минимум на $55 (включая трансфер). Отсюда и жалобы на качество их обслуживания.
Кто виноват? Сложный вопрос... Безусловно, сама компания. Отели тоже (ну не может отель стоить $0.6 HB или продаваться бесплатно, как мы видели на выставке, какой бы звёздности он ни был!). Мин-во по туризму, видимо, тоже, т.к. должно было в своё время проконтролировать ситуацию и не дать ей развиться в "синдром соседа" (это лично мой неологизм, обозначающий судьбу бизнеса в Египте; пример: один умный товарищ открывает более или менее выгодное дело (Интернет-кафе, прачечную и пр.); соседу эта идея очень нравится, и он открывает ТО ЖЕ самое, но по более привлекательной цене; результат: прачечная в каждом доме, аптека в каждом квартале, Интернет-кафе на каждом этаже; все зарабатывают полкопейки и жалуются, что бизнес "не идёт" :))).
К чему я тут так растекалась мыслию по древу, как Боян? А к тому, что теперь, надеюсь, моя позиция стала более ясной и будут восприняты, наконец-то, простые, в сущности, выводы. Во-первых, приезжающие в Египет туристы должны знать, что принимающая сторона БУДЕТ вставлять им палки в колёса при покупке экскурсий на стороне до тех пор, пока Мин-во туризма не прикроет "леваков" (оно, правда, уже пару лет грозится это сделать) или не регламентирует цены на отели, чтобы прибыль шла с размещения, как во всех других странах (смогли ведь отели Шарма удержать высокие цены после Луксора 97-го года, не дав им свалиться в пропасть, подобно хургадским). До той поры компании будут бороться с вами (вот такой нонсенс, но что поделать!) в меру своей испорченности: просто разговаривать (без хамства, повторяю, Вероника не ожидала найти здесь людей, знакомых с Алей и Имадом, поэтому приукрасила в надежде на большее сочувствие и расположение форумчан) и просить расписку (повторяю, многи отказываются её писать), как наша компания; перегораживать, как горячо любимый многими "TEZ", дорогу "левому" автобусу машиной, не делать обратный трансфер купившим "на улице", как другая известная фирма, и т.д.
Во-вторых, что касается меня - топик-то про меня, как-никак, - то лично я, кроме расписки, ничего от туристов в таких ситуациях не требую, т.к. вполне понимаю, что они имеют право и т.д., и т.п. (тут много об этом написано). Кстати, если вы помните, я ни в одном топике не написала, что гиды имеют право на разборки, - мне тут многие приписывают несказанные слова. Вы в том числе. Где вы видели, чтобы я "оправдывала скандалы", "призывала портить отдых" и пр.? Фантазируете, господин хороший, выдаёте желаемое за действительное. :) Моего взывания к логике и красноречия обычно хватает, чтобы человек сделал выводы в ту или иную пользу самостоятельно. За примером далеко ходить не нужно - Катя-bera сейчас здесь. :)
Уж извините, что я так длинно, но отвечу "до кучи" всем, кто ниже писал. Они не поняли, какую расписку и для чего даёт турист. Дело в том, что большинство страховых компаний в связи с участившимися авариями не считают страховым случаем инцидент во время "левой" поездки и, соответственно, требуют подтверждения легальности произошедшего от местного оператора. Так вот, дабы не тянуть время на выяснения, турфирме проще предоставить такого рода расписку в том, что турист не будет иметь никаких претензий к принимающей стороне в случае, если с ним что-нибудь случится (вольный стиль, чтобы все поняли :))))).
Вот, собственно, и всё. А от цитаты про врачей не отказываюсь: в нашей стране действительно каждый знает самую действенную методику обучения, пропишет единственно верное лекарство и научит, как улучшить работу турфирм. :) Вы не согласны? Ваш совет тому подтверждение. :)))))
И ещё: я, благодаря опыту работы, чётко разграничиваю работу и, скажем, личность. Если турист позволяет ударить девушку-тур-лидера (видела и такое), то он оскорбляет её как ЖЕНЩИНУ, а не как работника турфирмы, и она, как ЖЕНЩИНА, вправе вмазать ему по самое некуда. ЗАБЫВ О ТОМ, что он клиент. Если турист использует ненормативную лексику, он оскорбляет меня КАК ЖЕНЩИНУ, поэтому я вправе его осадить. Если турист пырнул ножом работника отеля, он ДОЛЖЕН сидеть в тюрьме как нарушитель, а не как клиент этого отеля. Если какое-то дерь-мо на форуме, не зная меня, говорит, что мой муж - козёл, а я тра...юсь со всеми подряд, я отвечу ему на весь форум так, что он замолчит надолго. Это мой принцип работы, и я считаю, что он - единственно правильный, иначе можно легко потерять принципы и веру в себя. Я работала с людьми разных национальностей и скажу, что только среди русских можно встретить настолько открытых, доброжелательных, интеллигентных людей; но только среди них попадается, и довольно часто, откровенное быдло, способное ударить женщину, сунуть человека головой в горячую печь или приставить нож к горлу. И что бы вы все здесь не говорили, у вас нет ТАКОГО обширного опыта работы с русскими НА ОТДЫХЕ, как у меня, поэтому многие из высказавшихся здесь заведомо не имеют никакого права обсуждать меня. Занавес.
Tan
|