1. Для начала внимательно прочитайте свой договор с турагентом, наверняка там есть условие, по которому "туроператор вправе провести замену отеля на другой, аналогичной категории, без согласования с туристом". Попробуйте добиться того, чтобы этот пункт был исключен (маловероятно, что они на это пойдут).
2. Берите каталог данного туроператора, читайте перечень услуг, который предоставляется в выбранном вами отеле и требуйте, чтобы все эти услуги были перечислены в вашем договоре. Особенно обратите внимание на перечень бесплатных услуг. Далее, требуйте, чтобы в условие о замене отеля (см. пункт 1) после слов "отель аналогичной категории" было добавлено с аналогичным "перечнем бесплатных услуг". Если туроператор на это пойдет (опять-таки маловероятно, по моему опыту), и отель вам заменят, можно будет судиться и требовать оплаты материальных и моральных убытков (не забудьте взять у менеджеров отеля распечатки своих счетов за тренажерный зал, сауну, пляжные полотенца и т.п. услуги, которые в выбранном отеле должны были быть бесплатными, а в отеле на замену оказались платными - вы без них прожить не смогли и поэтому пришлось платить).
3. Требуйте приложить к договору с туроператором подтверждение брони, которое пришло от отеля, с печатью и подписью менеджера.
4. Обязательно заберите каталог с описанием выбранного вами отеля с собой, чтобы было чем прикрываться в случае скандала.
5. В Москве, при оформлении документов запаситесь всеми телефонами лиц, ответственных за ваше пребывание там, в критических ситуациях (когда вас поставят перед фактом, что вы едете не в тот отель) не жалея денег на мобильнике звоните в Москву и требуйте урегулировать ситуацию со словами "Если меняете отель, то только на "Хайят" или "4 Сезона". Угрожайте подать в суд в Москве (это возможно при наличии всех перечисленных выше доказательств).
Если замены отеля все-таки не удалось избежать, сильно ругайтесь при заселении в другой отель, пока вам не предоставят самый хороший номер (если они испортили ваше настроение в первый же день, то почему бы и вам не подпортить им нервы), фиксируйте на видео и на фото все недостатки отеля (при этом запаситесь координатами таких же несчастливчиков, как вы). По возвращению домой катаете письмо на имя руководителя турфирмы, с которой у вас договор, перечисляете все ваши претензии, подкрепляете их доказательствами (копии счетов, подтверждение замены отеля, свидетельские показания, фото и видеоматериалы - оригиналы обязательно оставьте себе для возможного суда) и требуйте возместить вам моральный вред. В противном случае обещайте обратиться в суд. Отправляете все в турфирму (получив подтверждение о получении в виде росписи секретаря или уведомления о вручении почтового отправления) и периодически их теребите... Естественно, при этом на всех углах и на всех сайтах кречите о том, какие негодяи работают в этой фирме и как они не соблюдают взятые на себя обязательства. Можно отправить копию вашей претензии в какой-нибудь надзорный орган (типа Ассоциации турагентств или еще чего-либо) с просьбой разобраться.
Последняя инстанция - суд, до которого многие не доходят...
P.s. по этому совету может показаться, что я большая стерва, но я очень не люблю, когда мой отпуск превращается в мучение по вине тех людей, которым я заплатила деньги...
|