Абсолютно согласна, предупреждать должна фирма, отправляющая в круиз. Или в памятку вписывать, как тут выше написали... Хотя... Я понимаю, многие со мной не согласятся, но россияне до сих пор не привыкли ни давать чаевые, ни брать их, но вовсе не из жадности. :)) Большинство до сих пор считает, что чаевые унижают того, кому даются, и ставят в неловкое положение дающих. Посему ну их... Это моё ИМХО как человека, работавшего с людьми разных национальностей. Из собственного опыта общения с соотечественниками в Египте на протяжении почти 10 лет: при поездках в Луксор люди были счастливы, аплодировали в конце экскурсии, но чаевые мне давали - сейчас вспомню! - 4 раза. :) 2 из них со мной были организованные группы, руководитель которых как раз предлагал конвертик. :) Причём по приезде я в микрофон объявляла о чаевых для водителя, но о гиде никто не вспоминал, хотя туристы из других стран считают необходимым отблагодарить гида... Впрочем, не это главное, я всё равно считаю русских в большинстве своём чудесными людьми и мне нравится с ними работать. :)))
Tan
|