Я хочу привести лишь цитаты по поводу работы гидов в отеле.
Из ответов турфирм.
Более того, некоторые туристы считаю, что гид - это их нянька в стране пребывания, и он должен им все-все-все рассказать, объяснить, перевести, их отвезти куда-то, им помочь купить что-то, да иногда партнеры рассказывают, до каких курьезов доходит общение гидов с туристами!! Это уму непостижимо. Разумеется, человек будет выполнять лишь ту работу, которую он должен, и которая оплачены туристом
И еще. Надо реально знать, что он (гид) обязан для Вас делать. Давайте я перечислю, а то мне кажется, многие "возлагают на него" слишком много.
- встретить Вас в аэропорту и проводить до автобуса.
- довести в целости и сохранности до отеля, рассказав Вам общую информацию о стране и ответить на все Ваши вопросы.
- проводить Вас до рецепции отеля и помочь заполнить регистрационные карточки клиентов.
- быть ПЕРЕВОДЧИКОМ между Вами и персоналом отеля.
ВНИМАНИЕ!!! Гид не является работником отеля и не может решить Ваши проблемы связанные с расселением и "если что-то у Вас в номере не работает". Эти проблемы решает ПЕРСОНАЛ ОТЕЛЯ. "Давить" на гида бесполезно. Он только ПЕРЕВОДЧИК ВАШИХ ТРЕБОВАНИЙ!!!
- заранее предупредить Вас когда Вы "покидаете" отель и сообщить место сбора на автобус и время вылета.
- забрать из отеля и довести в целости и сохранности до аэропорта.