1) Никогда не ссорьтесь с принимающей стороной - это неизбежное зло, избежать которого вы не в силах. А если будете дружить, - вам легко и совершенно бесплатно поменяют номер и даже отель. И в аэропорту оставят куковать не вас, а кого-нибудь другого. Тут есть психологический момент: кинуть легко только незнакомого или неприятного вам человека, того же, кто к вам хорошо относится, - почти невозможно.
2) В любой развивающейся стране "белый турист"(если он ведет себя достойно и правильно) всегда вызывает у обслуги некий подсознательный страх - из-за него можно потерять работу и даже в тюрьму угодить... Я ни разу не позволил досмотреть свои сумки при входе в отель - на законных основаниях это может сделать только полиция. И в аэропорт соглашаюсь ехать только убедившись, что рейс не задерживается. Любые незаконные(на мой взгляд) претензии ко мне от принимающей стороны или работников отеля я прошу изложить в письменной форме, и все претензии мигом снимаются. Особенно характерен в этом отношении случай в Асуане - в каютах до вечера оставили только французов и нас, остальные сбросили вещи в одну каюту на всех и неприкаянно слонялись по теплоходу.
Случались ли у меня накладки? Да, но они неизбежны. Так, например, я не смог в аэропорту Шарма получить письменное подтверждение времени прибытия(семь часов опоздания) нашего самолета: когда начальник смены узнал от подчиненных, чего от него хотят, он больше часа бегал от меня, как нашкодивший школьник от своей училки.
3) Надо помнить, что у ЛЮБОЙ структуры и у ЛЮБОГО человека, занятого в турбизнесе, ВСЕГДА есть своя "ахиллесова пята". Скажем, у принимающей стороны в Египте - операции с черным налом, что строго запрещено. Не надо никого закладывать, нужно, чтобы ОНИ знали, что ВЫ знаете. И этого достаточно, чтобы не было проблем.
Все, устал. Будет желание, - продолжу.
|