Отдыхал в середине декабря с женой и 5-летним сыном в отеле Корал бич в Хургаде. Отдыхом остался доволен, тем более, что неделя обошлась нам всего в 599 зеленых на всех. Это моя третья поездка в Хургаду ( до этого был в Альбатрос ресорте и Ле Меридиене) и первая – в мертвый сезон. Помимо цен по сравнению с Новым годом и ноябрьскими меня приятно поразило отсутствие очередей в Домодедово, малое количество людей на пляже и в ресторане отеля. Если работа будет позволять, буду пытаться и дальше вырываться в непиковые даты.
Подвох оказался там, где я его не ждал. Отель – самый дальний в Хургаде ( за ним уже идет Оберой с его суперпляжем, суперценами и, надеюсь, таким же суперсервисом, приписанный, если я не ошибаюсь, к Макади). Поселив нас в отель (а с нашего рейса в Корал бич поселились лишь мы одни), гид принимающей стороны Дип тура – Интергалфа Айман пожаловался на удаленность, и мы не стали возражать против того, чтобы он исчез до конца нашего отдыха.
Неприятности начались в день отлета – в 12-20 с ресепшен нам позвонил водитель автобуса Интергалфа и сообщил, что он уезжает, т.к. мы не собрались и не пришли на ресепшен. С трудом мне удалось донести до его сознания, что никто нас не предупреждал о времени отправки в аэропорт (обе предыдущие поездки о времени сбора на ресепшен нам сообщали накануне вечером). В итоге через 15 минут мы были уже в автобусе и благополучно приехали в аэропорт за 2.5 часа до вылета нашего рейса.
Т.к. мы были с ребенком, то в ожидании вылета мы, пройдя через рамку заняли пару кресел в зале перед регистрацией и стали следить за табло, ожидая появления на нем номера нашего рейса. Когда до времени вылета, указанного в билетах осталось полтора часа, я подошел к справочной и спросил о стойке, где будет регистрироваться наш рейс. Арабская девушка ответила, что эта информация появится по прилету самолета и пока ее на табло нет ( что мы и сами видели). Я еще подходил в справочную пару раз и каждый раз меня просили подойти «через 20 минут», т.к. самолет еще не прибыл.
Нас немного напрягло отсутствие большого количества русских туристов, которые бы искали тот же рейс. Поначалу рядом с нами была одна русская женщина, которая тоже искала наш рейс и заметно нервничала, но потом она исчезла. Т.к. до этого я вылетал в пиковые даты каждый раз с опозданием в час, то подумал, что опять придется ждать опоздавший рейс. Однако отсутствие русских туристов и информации о рейсе меня сильно обеспокоило за полчаса до времени отлета рейса. После моего четвертого подхода к стойке справочной службы девушка отправила меня к одной из стоек, где шла посадка на чартер в Екатеринбург, а до этого шла регистрация на рейс в Домодедово под другим номером, чем наш. Там меня переадресовали на другую стойку, оттуда на третью, где сотрудник аэропорта просто сказал, что такого рейса нет сегодня вообще, он ничего не знает и виновата в этом авиакомпания «Сибирь», билеты которой были у нас на руках.
Тут я утратил душевное равновесие и попросил девушку из справочной вызвать гида Дип тура- Интергалфа, что она трижды по громкоговорителю и сделала. Т.к. никто не подошел, то я с трудом разыскал в визитку Аймана, рассказал ему ситуацию, на что он ответил, что сегодня «Сибирь» прислала слишком маленький самолет и туристов, которые не поместились отправили в отель, а вылетят они в другой день. Я спросил его, что нам делать, он посоветовал перезвонить через 5 минут, после чего его мобильник больше не отвечал на звонки. Зато через 20 минут появился гид «Интергалфа» Исмаил и сообщил, что наш самолет улетел 5 минут назад, что нам в авотобусе должны были сказать, что нас рейс вообще отменен, а мы должны по этим билетам регистрироваться на совсем другой рейс, а для этого просто должны были подойти к стойке регистрации, где шла регистрация на другой рейс в Домодедово, вылетавший на 20 минут позже нашего. Всю вину он возложил на нас и сказал, что мы одни такие, т.к. все остальные успешно улетели и мы могли у них узнать о замене рейса.
После этого Исмаил предложил нам два варианта на выбор: либо мы сами селимся за свой счет в любой из отелей Хургады и улетаем по нашим билетам через двое суток, когда должен был быть следующий рейс «Сибири» в Домодедово, либо улетаем через два часа, купив билеты по 140 долларов у «Тезтура» самолетом «Трансаэро».
Пока я связывался с турагентством ДГР «Дельфи» и спрашивал, что нам делать в этой ситуации, Исмаил сказал, что у него есть еще работа и ушел, отказавшись подписывать какой-либо протокол о происшествии. По его словам, «такую бумагу вам никто в Хургаде не даст».
Хорошо, что перед этим он нам показал представителя «Тез тура», к которому я и пошел покупать новые билеты, живо себе представив, во что может вылиться эта история, если я через два дня приеду в аэропорт с просроченными билетами и стану всем рассказывать, что меня обещали по ним посадить в самолет.
Уплатив 420 долларов (слава богу, что перестраховался и взял денег больше, чем смог потратить), я «благополучно» улетел ( вылет «Трансаэро», кстати, задержался примерно на час, в то время как наш-не наш рейс «Сибири» только на 20 минут).
По прилету в Москву я написал претензию и отнес в ДГР «Дельфи», обвинив их и Дип тур в своевременном непредоставлении полной информации о купленном у них турпродукте (хотя я понимаю, что турагентство фактически оказывается крайним по вине туроператора и его принимающей стороны). Дип тур по этой претензии ответил только на днях в том духе, что они не при чем, все забронировали- перебронировали, а разбираться мне надо с «Сибирью» ( в чем я сомневаюсь). В Московском обществе защиты прав потребителей мне предлагают услуги адвоката Недзельского, который недавно, по их словам, выиграл аналогичный процесс. Только я не знаю, сколько сил и энергии этот суд от меня потребует, окупят ли это 420 долларов и как велики еще будут судебные издержки. Буду рад вашим советам. Может у кого есть успешный-неуспешный опыт судебных тяжб???”
Ваш семейный парасхит
|