Спасибо землячка за поддержку! У меня к Тебе есть вопрос. Может поможешь мне. Тут вот в Судан надумали на дайвинг собраться. Но цены в нете просто заоблачные. А из Хургады туда говорят суда почти не ходят после обострения отношений между странами в 1998 году. Может Ты подскажешь какую-либо инфу?
Я нашел в нете 2 статьи про Судан. Они ниже будут. Если не сложно напиши соответствуют ли они действительности и насколько? Спасибо .
Юра.
Статьи:
Информация о поездках в Судан (Красное море)
Привет всем!
Две недели назад я пытался поднять в ИДК тему сафари в Судан, но как-то безуспешно. Люди, которые обещали мне посчитать такого рода отдых, куда-то провалились. Почему именно Судан? 10 раз был в Египте и конвейер как-то поднадоел. Собрав уже немного информации, я понял, что иду в правильном направлении. Люди, которые неоднократно ныряли в этой стране, пишут, что дайвинг в данном регионе не сравним ни с чем. Благодаря отсталости страны, подводный мир сохранился в нетронутом виде. Дайвинг в Судане -это встречи с гигантами моря. Это целые стаи различного вида акул, манты, крупные баракуды и др. Эти две недели я занимался сбором информации и сейчас хочу ей поделиться.
Каждый год Египет посещает не менее 500 тысяч дайверов, в Судане эта цифра составляет не более тысячи, то есть в среднем около трёх дайверов в день. И это на 824 километра побережья Красного моря!
Немного о стране. Судан -самая большая африканская страна. На юге идёт гражданская война, что препятствует массовому туризму. В северных районах всё спокойно. Расстояние от беспорядков до побережья Красного моря примерно как от Чечни до Питера. Государственный сайт Судана очень рекомендует перед посещением их страны сделать прививки от малярии, тифа, желтой лихорадки и др. Во всех красках рассказывается, какой длины черви могут в Вас поселиться, если Вы будете кушать местные салаты и пить некипяченую воду. Также пишется, что медицина в их стране не развита и в случае необходимости никто не вышлет за Вами вертолёт или катер. Отсюда возникает вопрос- как же там будет работать механизм страховки? В настоящее время я владею информацией о данной стране по части дайвинга примерно c двадцати сайтов, как Суданских, так и европейских, а также веду переписку с людьми (европейцами), которые либо были неоднократно на сафари в Судане, либо занимаются организацией такого вида отдыха.
Далее. Теперь об организации сафари. Сопоставив некоторые факты, я пришёл к выводу, что недельная поездка из Египта на корабле- это полный бред. Сейчас объясню. Может, двухнедельное сафари ещё имеет какой-то смысл. Либо это должен быть очень скоростной корабль, например на воздушной подушке. Всё дело в расстояниях. До сих пор я не познакомился ни с одним человеком, который побывал в Судане на египетском боте. Если таковой читает сейчас мою писанину, пожалуйста, отзовитесь. Итальянцы, шведы и голландцы, постоянно ныряющие в Судане, ни разу не встречали там египетские боты. А вот информацию о мошенничестве я имею. Реально это выглядит так: Корабль доходит до Суданских вод и далее сообщается, что там шторм, государственный переворот и что-то ещё и нам безопаснее остаться в водах Египта. И потом такой факт, что Судан - визовая страна и некоторые, поехавшие туда, слышат об этом впервые.
А теперь кратко обо всём...
Лучшее время посещения. Это период с ноября по апрель. В данное время не так жарко. На юге страны более влажный климат и переносить жару в жаркое время европейцу сложно. Другая причина, на которую указывают, это температура воды. При низкой температуре акулы подходят ближе к поверхности.
Виза. Посольство Судана в России: 121069, Москва, Поварская ул., 9, тел.290-3307, метро "Арбатская" (идем по Новому Арбату и вскоре видим церковь; посольство в 100 метрах от нее). Работает ежедневно, кроме четверга и выходных, с 10.00 до 12.00. Получение суданской визы в Москве - долгий процесс. Сначала Вы заполняете анкету, сдаете фотографию и ждете (например, месяц). Потом начинаете ходить в посольство и спрашивать, пришел ли ответ. Рано или поздно ваш ответ приходит; вы платите 28 долларов или эквивалент в рублях и получаете вожделенный штамп в паспорте. Срок годности такой визы 3 месяца; в Судане можно находиться месяц. Значительно быстрее и дороже порождается суданская виза в других странах: в Египте, в Кении, в Эфиопии, а также в Европе. Вы потратите всего 3-5-7 дней и 45-50-60 долларов. Cамый минимальный срок оформления-72 часа.
Загранпаспорт. До окончания срока действия должно оставаться не менее шести месяцев. Если в нём присутствует виза Израиля или ЮАР, то суданскую визу не получить.
Деньги. Новый динар. К обмену принимаются лишь американские доллары. Обменять можно только в крупных городах. Сговориться с торговцами продать что-то за доллары не удастся
Алкоголь. Запрещён как и порнопродукция. Очень тщательно досматривают багаж.
Прививки. Очень настаивают на том, чтобы была сделана прививка хотя бы против жёлтой лихорадки. Желательно привиться против малярии и тифа.
Oбязательные платежи. Существует государственный налог на въезд в страну. На одну неделю он составляет $ 153, на две - $ 202. Вот здесь я бы уточнил сумму в консульстве и возможность уплаты в России. Почему-то разные буржуи печатают разные суммы.
Сафариботы. Они не настолько большие и комфортные, как египетские и меньше размером. Обычно размещают 10-15 человек. Кондиционеры присутствуют не на всех кораблях. Все принадлежат европейцам, как правило итальянцам. Лично я нашёл лишь пять кораблей. Остановил свой выбор на Дон Квесто. Прейскурант 2001-2002 одна неделя $ 600 включает:
Размещение в двойных каютах, полный пансион
Трансфер из аэропорта Порт-Судан и обратно.
2 ежедневных и 2 ночных погружения в течение недели с гидом
Не ограничный дайвинг без гида по согласованию с программой дня и навигацией
Баллоны и грузовые пояса
Дон Квесто. Был построен в Selby, Англия в 1964 как тральщик. В 1984 он был переоборудован в океанографическое исследовательское судно под Итальянским флагом. В 1991 полностью перестроен . C1998 Дон Квесто переделан в сафарибот. Добавлены туалеты и каюты, ресторан и кухня были отремонтированы, установлены гидравлическая платформа для спуска зодиаков и компрессоры. Область погружения представляет собой длинную скамью. Нет никакой необходимости снимать баллоны с оборудования для забивки воздухом. Дон Квесто - единственное судно в Судане, у которого на борту имеется барокамера. Менеджер корабля Франциско Бини оказался забавным собеседником и готов идти на сотрудничество.
Думаю, цена в $ 600 не является окончательной и может быть понижена.
Порт. Все сафариботы стартуют из Порт-Судана, так как он является единственным глубоководным портом в стране.
Особенности дайвинга. Прежде всего, это течения. Читал отчёт одного дайвера. Он пишет, что на 40 метрах попали в низходящее течение. Пишет, что впервые видел как выдыхаемые пузыри уходят вниз. Особенностью является и то, что множество рифов на юге страны, ближе к Эретрии, не изучены вообще и капитаны судов отказываются заходить в те края.
Как добраться до Порт-Судана. Cуществует несколько способов. Cамый простой, но не самый дешёвый это через Каир. Из Москвы до Каира самолётом ($320). Далее суданскими авиалиниями до Порт-Судана.
Примерный расчет сафари:
Виза $ 28
Налоги $ 159
Москва-Каир $ 320
Каир-Порт Судан $ 385
Египетская виза $ 15
Проживание на боте $ 600
Итого $ 1,507
Другие варианты позволяют сэкономить $200-300, но предусматривают длительные переезды на автобусах и в неделю не уложиться. Кстати, двухнедельное сафари будет стоить лишь +$500.
Я буду рад, если собранная мной информация кому-то пригодится.
Алексей Конышев
03 мая 2002
Стаья вторая:Судан (31.10.02 - 10.11.02)
или
"- Аллах акбар!
- Воистину шалом! "
Вылет. 5 утра.. Паспортный контроль. Странно, но 2 страны - Россия и Египет, где на паспортном контроле разговорить, и тем более, добиться улыбки у пограничника мне еще не удавалось. Тут в первые:
- Доброе утро.
Женщина пограничник :
- Вы так думаете?
- В общем - нет:..
:::::::::.
- Какой у Вас одеколон взрослый: ;)
Летим в Каир, с пересадкой во Франкфурте. Странно, но во Франкфурте в аэропорту, 3-4 человека из 10 индусы: Начинаешь понимать, что не только китайцев млрд. :)
В Каир прилетел в 9 вечера. Вся группа, за исключением меня, прилетела в Каир часа в 4 дня. По усмотрению авиакомпании Люфтганза - в отличии от остальных 12-ти человек в 9 вечера. Проболтавшись 5 часов в аэропорту Франкфурта - такое счастье хоть куда-нибудь долететь! Встречавший меня араб (надо признать, что организованно было нормально - за мной пригнали целый автобус) - провел мне обзорную экскурсию по Каиру. Похвастался сувениром, оставленным ему нашей группой - показывает коробку виски и достает из нее:. пустую бутылку. Это так растрогало, что решил напоить товарища: Уже в номере, наливая ему виски, бабай заявил, что вообще-то он не пьет. Точнее пьет, но раз в году - на Рождество:.. Чем поставил меня в тупик: Дав товарищу на прощанье 10 $, выпроводил его :.. Надо сказать, в тот вечер давал чаевые всем подряд и много:. Поэтому в отеле меня очень любили ;)
Утром - экскурсия на пирамиды и в национальный музей. В музее, (видно для глубины ощущений отсутствует кондиционирование) понимаешь, что чувствовали люди, заживо оставленные в гробнице - минут через 20 мы начали задыхаться :(
Да. Коллектив в поездке был интернациональным - все, ессно, русские, но были несколько фамилий, обладатели которых имели таки полную возможность не въехать на территорию суверенного исламского государства Судан ;) Сочетание суннитского ислама и вышеупомянутых фамилий, создавала некий шарм всей этой поездке: )
Едем по Каиру. Экскурсовод, указывая на какое-то строение: "Построено в честь победы в 6-ти дневной войне."
- Спроси, а кто победил ?
- А кто победил в Бородинском сражении ?
- Наши.
- Аналогично!
. Аэропорт Каира. Идем на борт "Каир- Порт Судан". Одна девушка из нашей группы, решила переодеть футболку. У народа истерика. Смотрю - какая-то дайверская тематика и надпись: ЭЛАТ. ИЗРАИЛЬ. ;)
"Суданские авиалинии" заслуживают отдельного повествования ;)
Выданный посадочный талон, содержит следующую информацию: "BOARDING PASS", SUDAN AIRWAYS. Все!!! Номер рейса, дата вылета (про посадочное место и не говорю) - понятия излишние:. - кто не верит - могу показать - его почему-то при посадке не забирают и ничего от него не отрывают (хотя место отрыва предусмотрено).
Борт: Видя наш самолет на полосе понял, что его концепция не сильно отличается от посадочного талона: Видимо люди, заправляющие SUDAN AIRWAYS, являются почитателями Лао Дзе, с не совсем правильным представлением о "пустоте" - на борту не было никаких надписей!!! Ни номера борта, ни страны принадлежности, ни авиакомпании: просто белый самолет и все. Когда-то он был 737 боингом.
На борту:
Поменяв несколько кресел - почему-то сломаны спинки, плюхаюсь на очередное. Рядом со мной садиться арабский бабай лет 70-ти. Босиком. Впрочем, его это не смущает, т.к. он сидит в кресле с ногами: Достает металлическую банку, открывает - там что-то похожее на землю и какие-то корешки. Берет корешки, мажет их в этой самой "земле", после чего начинает мазать себя:. Вонь стоит невероятная! Пытаюсь пересесть на соседнее место, но понимаю, что ноги весьма уверенно прилипли к полу:.Видимо это ноу-хау суданских авиалиний - т.к. пристегивание ремнем понятие не обязательное, пассажир прилепляется к полу:. А может быть просто бардак:... До этого меня тошнило 2 раза в жизни - в глубоком детстве и на последнем своем дне рожденья:.
Взлету предшествует молитва (по радио) экипажа самолета. Оптимистично.
При вылете из Каира, нас предупредили, что с ввозом алкоголя в Судан могут быть проблемы. Мы конечно пытались какое-то кол-во уничтожить в процессе ожидания борта:.
Взлетели. Народ в напряге. Интересует 2 возможные проблемы:
1. 3.14зданемся мы на этом самолете или пронесет.
2. Отнимут алкоголь по прилету или нет.
Очень хочется курить. Как истинный гражданин РФ иду в туалет. Выхожу, стюард:
- В туалете курить нельзя! У пилотов загорается датчик возгорания в туалете. Если хочется курить - курите в салоне!
Кормление на борту - оказывается, контейнеры из фольги, в которых подают горячее могут быть многоразовыми: впрочем как и разовые пластиковые стаканчики:.
Заходим на посадку. Надо признаться, что с глубокого детства люблю самолеты, поэтому факт перелета меня не пугает (в отличие от некоторых моих друзей, которых перед полетом надо "готовить") - поэтому то что увидел во мне вызвало истерический смех - в начале посадочной полосы лежит то ли сбитый, то ли не попавший на полосу самолет :
Аэропорт. На полосе стоит наш самолет - кстати, это единственное что сюда летает. Раз в неделю. Кроме этого, стоят 2 истребителя годов 60-х. Перед аэропортом зенитки (тех же 60-х годов).
Зал прилета метров 40-50:. На стене 3 будки для телефонов, которые в свою очередь демонтированы: Ессно, ни какие МТСы и БиЛайны не работают: Впрочем, как и имевшийся телефон крупнейшего английского оператора "Оранж"
Эмоциональное состояние - такое ощущение, что тебя сейчас вызовут и растреляют.
Кстати, паспорта и обратные билеты у нас изьяли. Паспорт вернули в день отлета, а билеты уже в аэропорту при посадке:.
Вообще, ощущение, что попал в 37г., только в исламском государстве.
В Судане есть дьюти фри!!!!!!! Площадь магазина 6-8м. Предлагаемый товар для безпошлинной торговли:
- 3 магнитофона неизвестного пр-ва. Аналогичную по дизайну технику видел в комиссионном магазине на Садовом кольце, когда учился в 6-м классе.
- несколько кастрюль;
- сковорода;
- порошок "Тайд"
Мой вопрос о наличии крема от солнца, звучал как издевательство над свободным суданским народом.
Увы, все это сфотографировать не удалось, т.к. ни в аэропорту ни в самом Порт-Судане фотографировать категорически нельзя. По информации полученной как минимум из 4-х источников, при попытке фотографирования, фотоаппарат представителями власти разбивается на месте, кроме того, могут еще и начать выяснять на чью разведку работаешь:.
Досмотр. Понятно, что при таком обилие туристов, тратить деньги на покупку сканера для просмотра вещей глупо. Да и все деньги государства на развитие гражданской авиации видимо были потрачены на вышеупомянутый боинг ;) Все досматривают вручную: Не выборочно, а тотально все:. Алкоголь у меня был изъят. Попытка договорится с бабаем о возврате на коммерческой основе напитков для "неправедных" привела лишь к тому, что мне объяснили, что я турист, и поэтому еще не арестован.
Надо признать, что при этом, алкоголь в жестких коробках сошел за "итс эквипмент фор дайвинг":. Таки мы провезли порядка 12-15л.!!!!!
По выходу из аэропорта мы с трудом влезли в небольшой автобус. Ехать 24км. За это время автобус останавливали 5 раз. На улице темнота - луны нет (месяц появился 6 ноября - в день начала светлого праздника Рамадан). Понимаешь, что кто-то автобус остановил, но в окне никого не видно:. Нигеры, простите, темнокожае африканцы, в черной форме растворяются в темноте. К слову, - умилило вооружение - тут принцип, кто чего достал, тот с тем и воюет.
Наконец добрались но нашей яхты "ELEGANTE"
Маленькое отступление. Кто не знает что такое Судан. Исламское государство, в котором часть населения арабы, часть негры. Гражданская война. Временные перестрелки на границах с соседями ;) В 1998г. в Судан можно было попасть из Египта во время 2-х недельного сафари. После "охлаждения" отношений между этими странами, такой мазы нет. Русские почти не бывают в Судане. Последняя группа (перед нами) была в начале этого года. О чем Т.Скидоненко написал статью: "Судан. Хроника больше чем одного погружения" ("ОКТОПУС" №5 2002г), которую весьма часто вспоминали во время сафари:..;))))
Дайвинг. В Судане 10 кораблей предлагают услуги по дайвингу. Все. Специальных "дайверских" кораблей нет - несколько парусно-моторных яхт, и несколько маленьких переделанных рыболовецких корабликов. Большинство ходит по английским флагом.
Итак. Борт. Встречает дайв-гид Вилли. Бельгиец. Оказывается, нам следует еще уплатить по 150$ с носа за въезд в Судан. Попытки спора и объяснения, что у нас визы, что за визу брали деньги и т.п. привели лишь к тому, что был разбужен капитан Клаудио (итальянец) который обьяснил, что мы можем не платить, но корабль тогда в море не выйдет:. А ему параллельно все.
В статье (см.выше) Тарас выражал благодарность экипажу и капитану корабля: Согласен только с экипажем. С капитаном (Клаудио) не сложилось:.
Капитан:
- Раз меня разбудили, поговорим о правилах на корабле. Это Вилли - он инструктор и ваш дайв гид.. Есть механик XXX - он сейчас спит. Помошник YYY - он тоже сейчас спит. Кок ЙЙЙ: - общий хохот, в предвкушении следующей фразы - он спит! Я капитан Клаудио. Спал, пока вы меня не разбудили.
На попытки объяснить, что мы хотим есть, ужин там :. Нас послали на:. Сами сложите псевдо имена механика, помошника и кока:.:
- Я же сказал! Кок спит!!!!!::::Итак. Правила. 2 погружения в день. Если захотите 3-е - за деньги. Напитки (кока-кола и т.п.) - 2 $ банку.
Что-то предвещало начало конфликта:::. ;))) Попытка обьяснить, что по контракту у нас не лимитированы как погружения так и напитки на борту, привела к тому, что, проявив максимум гостеприимства и доброжелательности, капитан, несколько раз прокричав слово "заткнись" изложил, точнее прокричал:
- Мне все-равно что в контракте !!! Это мой корабль, это моя страна (????), не нравится убирайтесь с моего корабля вон!!!!!
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::..
Пауза.
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::..
В тот момент существовало только 2 желания - набить: нет от 3.14здеть капитана и уйти с корабля. Увы. Судан. С корабля уйти мы не могли - паспорта были изъяты, что исключало возможность схода на берег: впрочем следующий рейс из Судана - через неделю, что исключало возможность вылета из страны:. Морду набить, так же было нереально - по этому факту нас однозначно бы упекли в Суданскую тюрьму:. А наши российские тюрьмы, по сравнению с суданской это 5-ти звездочные отели. Кроме того, ввиду отсутствия связи как таковой, возможности связаться со своей страной нет. Т.е. засадят, и никто об этом и не узнает. У меня было желание уйти в море подальше от Порт-Судана и там продолжить базар:
:..Кондиционеры на корабле не работали, хотя и были в каждой каюте: На сколько понимаю, не работали по причине неприязни нас капитаном:.
Утро. Чай и по 1-му блинчику на харю. После чего брифинг. Надо признать, что до этого, рекорд по краткости и лаконичности брифинга принадлежаk SSSSS (На всякий, не указываю фамилию, шоб без слухов). Года полтора-два назад, после некоторых событий, мы с SSSSS нахрюкались (уважительная причина, кроме того, это было не наше сафари - мы там были отдыхающими.), после чего было : "Брифинг::. Ночь:." Так вот. Брифинги Вилли были чуть менее лаконичными. Называлось место, где мы будем нырять и примерные возможные ни к чему не обязывающие глубины:. Причем только утром. В последующие дайвы это упускалось ;) (Надо признать, что ныряли 3-4 раза в день. Денег не платили. Видимо отойдя от берега, капитан несколько смягчился:..)
Возвращаясь к статье "Судан. Хроника больше чем одного погружения" - ":..К погружениям подход более чем серъезный:"
Подход к погружениям следующий. Команда действительно расторопная. При 13 дайверах (а реально за раз ныряло человек 10-11) работали оба задиака, что объективно большой плюс. На бору действительно 15л. стальные баллоны с Н-вентилем, что позволяет использовать 2 первые ступени. (кстати, на др. кораблях, которые видел, такие же баллоны) - это огромный плюс, правда, 2-мя первыми ступенями пользовался только я ;).
Минус. Огромный минус, подход к погружению как к таковому. Единственное предупреждение было следующим: "Постарайтесь не получить ДКБ, т.к. барокамер в Судане нет, вывезти вас никто не сможет и :.страховки в т.ч. DAN тут не действуют."
Не смотря на то, что все, включая дайв-гида инструктора Вилли и исключая меня, сертифицированы как реакреационные дайверы, ограничения по глубине и времени пребывания на ней не было!!!
Что касается меня, то это была моя 2-я за поездка с абсолютно не знакомыми мне людьми. Состав: 4 или 5 дайвмастеров, парочка эдвансов, остальные рескью. 6 человек сертифицированы как солодайверы. У 9 человек более 100 погружений. У 5 - более 200. Плюс невероятное количество пафоса отдельных членов. (типа заявлений, что тут на борту самые богатые люди России)
Мои скромные увещевания, что не стоит входить в декомпрессиию были неслышны.
Когда после очередного погружения, одному весьма опытному дайверу сказал, что не стоит погружаться с сыном 14 лет. (сын Рескью джуниор ПАДИ - интересная вещь, однако. По стандартам NAUI минимальный возраст прохождения курса рескью - 17 лет. На основании этого, я отказал в прохождении курса дочери одного из ныряющих.).. отвлекся, :не стоит погружаться с 14-ти летним ребенком на 65 метров и там находится несколько минут:
На что был получен ответ: "Это твои предубеждения или это имеет какую-то объяснимую основу:."
Узнав что я являюсь еще и инструктором по техническому дайвингу, народ решил, что пройти обучение стоит, но потом. Больше всего умиляло, самостоятельно изучение декомпрессионных погружений по инструкции к компьютеру Аладин:.. Зато Вилли, увидев мои инструкторские карточки, причислил меня к лику святых. Когда он на меня смотрел, у меня над головой включался нимб:.;)
Впрочем ожиданий Вилли я не оправдал - мы несколько раз с ним ныряли в паре, при этом он был разочарован моим нежеланием идти смотреть на винты BLUE BELTa, находящиеся примерно на 85м. (на борту ессно был только воздух). А проникновение в этот корабль на 65м. - как малодушие ;) А когда все падали смотреть акул (50-65м.) он каждый раз разочаровывался, что я не ходил на 80:. Странные эти люди бельгийцы:.Через несколько дней, нимб мой потускнел.
Итак, дайвинг как таковой. Не буду сильно углубляться, кому интересно - "Судан. Хроника больше чем одного погружения" "ОКТОПУС" №5 2002г. - там и история река "UMBRIA" и рэка "BLUE BELT" и описание рифов.
Общая особенность погружений - почти все ниже 30м. Из моих 19 погружений, 12 в режиме декомпресии.
- Рэк "UMBRIA" - затоплен в июле 1940г. Перевозил боеприпасы и несколько фиатов. На борту находится 360 000 бомб!!! Длина корабля 153м., ширена 18м. Действительно один из наиболее красивых реков. Лежит на боку. Горизонтально.
- Рэк "BLUE BELT" - перевозил автомобили - порядка 180 шт. Длина корабля 103м., ширина - 14м. Лежит днищем к верху под большим углом - верхняя точка прим 20-23м. Места проникновения в корабль - первое на глубине 30-40м., вторая 55-65м. Винты корабля ниже 80м.
- Лаборатория Кусто - ничего особенного - весьма убогонькое зрелище, ожидали большего. Второй раз на нее нырять не стали.
- Wingate reef - заслуживает внимания только с точки зрения чек дайва.
- Риф SHA"AB RUMI и SANGANEB - надо сказать, что рифы в Судане "несколько" больше, чем в Египте - некоторые рифы имеют длину несколько километров и нырять там можно до опупения ;) Основное зрелище под водой - акулы. На южном плато, как правило, стая баракуд. В целом, рыбы очень мало. Разве что, шишкоголовые попугаи - нечтопохожее на среднего наполеона с какой-то байдой на голове. Много мягких кораллов. Увы, мы приехали не совсем "в сезон" - очень теплая вода - самая низкая отметка - 31 градус!!!! Ессно, живности мало. Зато, планктона немеренно!!! Из-за него плохая видимость - 15м. при этом еще и полумрак - при обилии всевозможных мягких и не мягких кораллов, все какое-то бледное и не впечатляющее. Не сезон.
Еда на борту: Сказывалось происхождение капитана - если в основном макароны. Пару раз было мясо, хотя это слишком громкое слово для того, что подавали. Ну и ессно, рыба, которую постоянно ловили. Когда очень не хватало "поесть", примотал скотчем к вешалке дайверский нож, и с таким орудием охотились ночью ;)
Отныряв и прийдя в порт, Вилли обрадовал нас, тем, что мы можем не спешить - рамадан, а на его практике (3 года сидит уже в Судане) самолет взлетит не раньше чем с 5-7ми часовым опозданием - пока стемнеет, пока помолятся, пока поедят:. Мы уже были к этому готовы. Сидеть и ждать - с корабля мы сойти не могли.
В аэропорту нас предупредили, что если найдут алкоголь, то теперь мягко не пройдет - рамадан - однозначно в полицию!!!!
:Это вызвало хохот!!! Какой нафиг алкоголь на обратном пути!!!!! Скорее бы дотерпеть до Египетского дьюти фри! ;)
::::::::::..
Какое удивление вызвал взлет самолета абсолютно точно по расписанию!!!!!
::::::::::.
Когда прилетели в Каир, первое желание было упасть и поцеловать землю. А первая мысль, пришедшая в голову: "Мы дома!"
Египет после Судана казался верхом человеческой цивилизации.
Благодарю за внимание.
Белощин Анатолий Анатольевич
Pro Gold scuba center "GROT" (центр подводного плавания)Инструктор: NAUI # 38172 SDI # 6536 TDI # 6536
http://www.auto.ru/wwwboards/diving/0014/3756.sh
Аквалангист
|