Вообще-то, я бы порекомендовал сперва определиться с Вашими личными вкусами - может Вам захочется людей снимать в повседневной жизни из-за угла дома на противоположной стороне улицы, а может быть ночным пейзажем заняться. Это можно понять только попробовав, а уже из этого проистекают предпочтения к оптике, функциям и так далее. Оптимальный (в том числе и по цене!) вариант практически нереально угадать до того как начнете фотографировать - а может быть, это дело надоест через полгода? С этой точки зрения полезно подумать о ликвидности Вашей первой покупки - из практики, ликвиднее Canon и Nikon (в частности и по причине двухлетней гарантии, в отличие от Minolta). Кстати, если есть хватка - можно подумать и о приобретении б-у такой камеры (на гарантии). В остальном, любой камерой из начальных моделей ведущей четверки снимать можно и работать она будет - а из т.н. "китовой" оптики звезд не может быть по определению. Кстати говоря, с такой оптикой проблематично серьезно говорить о режимах "портрет", "спорт" и так далее. Однозначного лидера среди них нету - и вообще говоря, разумно подбирать оптику в те деньги и под те задачи которые мнтересуют именно Вас. Так, для красивой съемки пейзажей куда дешевле да и лучше обратиться к рынку "антикварной" техники, где за 30-50-100-200 можно получить ВЕЩЬ. Но сперва надо почувствовать, что нужно именно Вам - может быть, это старый Цейссовский фикс-объектив за 250 долларов плюс старая Яшика за 100 долларов? Или старый объектив Индустар плюс отечественный же "рыбий глаз" а к ним Пентакс?
Важно, чтобы камера нравилась лично Вам и удобно лежала в лично Ваших руках - значит, надо ее сперва подержать в руках. Pentax по идеологическим соображениям трудно рекомендовать новичку, хотя б-у MZ7 долларов за 170 плюс качественный б-у зум 28-70/4 или может быть 28-105 есть именно тот комплект, который может согреть душу в процессе приобщения к прекрасному - и все что надо снять. А если за 300-400уе надо снимать именно спорт в первую очередь - видимо Кэнон.
А Никон зато на мой вкус лучше всех в руке лежит и вообще по-человечески собран, в отличие от Кэнона. Понимаете мысль?
Если зрение не "единица", важнее всего прочего может стать наличи встроенной диоптрийной коррекции - есть не везде. Пластиковый или металлический байонет - если не собираетесь иметь несколько объективов, то пофигу, если собираетесь - лучше металл (не из-за крепкости даже, а потому что пыль от его истирания в видоискатель и т.д. со временем попадет).
Важно: при покупке камеры купить UV или Skylight фильтр, навернуть его на объектив и не снимать кроме как для его протирки (особенно важно у моря - брызги соленой воды моментально проедают просветление на объективе - и водопадов, да и чтобы отпечатки собственных пальцев не на оптике оставить а на фильтре - баков за 10-12 его в случае неудачной протирки или исцарапывания и выкинуть можно).
Всегда иметь при себе запасные батарейки, они садятся резко.
Монолитные конструкции типа Olympus IS имеют право на жизнь в очень специальных случаях - за счет навороченной вспышки в некоторых моделях и большой кратности все же не самого плохого зума - но нужно очень тщательное обдумывание, продать их потом проблематично (кстати, б-у шных на Молотке немало).
Кстати, не отбрасывайте сходу идею цифровика если вдруг собираетесь удовлетвориться покупкой пленочной камеры со "стандартным" объективом - ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО найти стабильно хорошую лабораторию даже в Москве и даже задорого, если вдруг Вы этого еще не испытывали. Опять же думать, не засветят ли в аэропорту пленки... А вот возможность не платить за неудачные снимки, и тут же их переснять если надо, и видеть результат сразу а не через ХХХ дней как с пленкой - это в цифровике очень дорогого стоит! Есть свои минусы, цены в России завышены, надежность не очень, много посредственных моделей - и все же, и все же... Чтобы с пленкой работать, сперва надо найти приличную лабораторию отыскать - а то и оператора прикормить, познакомиться - иначе о каких "портретах" разговор?
Знатный Шармолюб
|