Отдых россиян в Египте – под угрозой
Как пишет сегодня газета «Время новостей», российским авиационным властям не удается добиться от Египта отсрочки введения более жестких шумовых ограничений на полеты самолетов. Госслужба гражданской авиации (ГСГА) РФ предупредила, что как раз на пике новогоднего туристического сезона египетское небо, по всей видимости, будет закрыто для популярных на этом направлении лайнеров Ил-86.
А Западная Европа, которая не принимает Ил-86 с апреля этого года, решила следующим летом не пускать в свое небо Ту-154М. На пресс-конференции замначальника управления лицензирования ГСГА Виталий Комиссаров про переговоры с египетскими коллегами сказал буквально следующее: "Мы надеемся получить отсрочку на Новый год для Ил-86, но надежды на это мало". Египет, вслед за государствами ЕС вводит на своей территории нормы по шуму, предусмотренные 3-ей главой Чикагской конвенции ИКАО. Ил-86 этим нормам не соответствуют. Следовательно, на египетском направлении этой зимой ожидаются те же трудности, с которыми летом по той же самой причине сталкивались российские туроператоры в Испании, сообщает газета.
По техническим характеристикам в 3-ю главу «вписываются» российские пассажирские самолеты последнего поколения Ил-96-300, Ту-204 и Ту-214. Однако их общее количество в парке отечественных авиакомпаний едва превышает два десятка. Массовый поток туристов может выдержать Ту-154М. Этих машин в советские времена выпустили достаточно много, и они соответствуют 3-ей главе, но берут на борт вдвое меньше пассажиров, чем Ил-86. А себестоимость двух рейсов Ту-154М примерно в полтора раза превышает стоимость одного рейса Ил-86.
Следовательно, на египетском направлении после 1 января следует ждать как минимум повышения цен на турпутевки. Между тем на европейском направлении к середине следующего лето неприятности поджидает Ту-154М. ЕС рекомендовал национальным властям стран-членов к 1 октября 2003 года понизить допустимый порог авиационного шума еще на 5 децибел по сравнению с требованиями 3-ей главы Чикагской конвенции.
|