Ну, вот я и вернулся… Отдыхал в отеле Moon Valley (Мун Вэлли) в Хургаде, 15 дней/14 ночей, с 12 по 26 октября. Сразу хочу сказать – для кого как, а для нас с женой это оказалось чересчур много. Думаю, оптимальный срок отдыха в Хургаде – 10-12 дней: за меньшее время как-то и акклиматизироваться-загореть толком не успеваешь, а больше – уже начинает напрягать. Постараюсь обо всем написать по порядку.
Оператором у нас была РТК (Русская Туристическая Компания). Я, честно говоря, за границей вообще первый раз отдыхал, но могу сказать – оператор очень хороший. Сравниваю с некоторыми отзывами о других операторах – и обратные билеты до вылета не дают, и гида в гостинице не найдешь, и сдачу с оплаты за экскурсии зажимают… Ничего подобного не было и в помине. За два часа до начала регистрации в аэропорту, как и было оговорено, представитель компании выдал ваучеры, билеты и страховой полис. По прилету в Хургаду сразу же встретили с табличкой (принимающая сторона у РТК в Хургаде собственная – РТК-Панорама), подождали, пока все пройдут паспортный контроль – не больше получаса, отвезли в отель на комфортабельном автобусе, по дороге рассказали всю необходимую информацию о стране и о процедурах взаимодействия с администрацией отеля. Гид РТК-Панорамы, Амина (русская), бывала в отеле строго по графику – с 8 до 10 утра кроме вторника и четверга, и с 8 до 10 вечера ежедневно. Сама постоянно интересовалась, как у нас дела, нет ли проблем, если мы чем-то были недовольны – по мере возможностей помогала. Даже несмотря на то, что мы сразу сказали ей, что экскурсии будем брать у уличных агентов: говорит – мол, пожалуйста, никаких проблем, только на ранние выезды мы вам тогда свои сухпайки давать не будем, а в остальном никаких репрессий, даже о позднем ужине в ресторане договориться можно было. В общем, оператором РТК мы остались полностью довольны.
Теперь об отеле. Находится он на южной окраине Саккалы. До центра идти пешком около 10 минут. На качество отеля большинство туристов, особенно русских, которых в нем было больше половины, ругались на чем свет стоит. А нам он понравился. Отель небольшой, но очень уютный. Состоит из нежилого основного здания, в котором находятся холл и ресепшн, и трех длинных корпусов, стоящих параллельно друг другу: первый и второй – двухэтажные, третий – трехэтажный. В номера первого этажа вход прямо с улицы. В первом и третьем корпусах вход в номера верхних этажей по отдельным лестницам, во втором корпусе сначала надо подняться по общей лестнице, а вход в номера из коридора. В каждом номере есть или терраса (на 1 этаже), или балкон, на которых можно посидеть вечером за бутылочкой-другой. Между 1 и 2 корпусами – очень живописная аллея, вся засаженная деревьями и цветами, в середине ее красивый фонтан (правда, не работавший). Между 2 и 3 корпусами находится основная территория: круглое здание бара, два бассейна – лягушатник для детишек и основной. Бассейны, ничего не скажу, очень маленькие, зато чистые – в них ежедневно меняют и хлорируют воду, вычищают дно. Да и на то количество постояльцев, которое способен вместить отель, таких небольших бассейнов хватает с лихвой. Вокруг бассейнов под навесами стоят лежаки, большую часть времени они были свободными. Рядом душ с пресной не хлорированной водой. В передней части описываемого пространства – ресторан. Здесь же открытая площадка со столиками и стульями, где можно поужинать, если не хочется сидеть в помещении ресторана, хотя там уютнее – ведь в нем работает кондиционер, а на улице даже вечером душновато. Вся территория изобилует растительностью, особенно красивы вьющиеся растения с белыми и розовыми цветами на балконах некоторых номеров и поверх навеса у бассейна. В общем, как можно представить, территория хоть и не очень большая, но зеленая. Сравнивая с другими отелями, расположенными в той же местности, могу сказать, что этот – самый уютный, ну, может, не считая Сан энд Си. Рома – бестолковое пафосное семиэтажное здание без какой бы то ни было территории. Эль Табиа и Парадиана Лагуна – крохотульки, в которых если все разом выйдут на улицу, получится московское метро в час пик. В другие не заходил, но предполагаю, что внутри они немногим лучше нашего Мун Вэлли.
И что же, спросите вы, могло вызвать негодование наших туристов в этом райском местечке? Да все те же самые мелкие бытовые неудобства, на которые мы просто не обращали внимания, настроившись на отдых и хорошо представляя, что нас может ждать за такие мизерные деньги.
Во-первых, в отеле на всем протяжении нашего отдыха шла стройка. Сначала – в первые три дня – они в авральном порядке доделывали номера второго этажа второго корпуса, в которые на четвертый день въехали люди. Поэтому в первые две ночи мы запросто могли проснуться в три ночи, потревоженные стуком молотка. Я выходил, орал на них матом и угрожал пожаловаться менеджеру отеля, после чего на время шум замолкал. На третий день я попросил переселить нас в первый корпус, который был полностью закончен и где звуки стройки нас больше не тревожили до самого конца отдыха. Но вот жильцы третьего корпуса позже в полной мере ощутили прелести ночного строительства, когда взялись за отделку их третьего этажа, и к моменту нашего отъезда эти работы только заканчивались.
Во-вторых, в большинстве номеров отеля не было горячей воды – в связи все с той же стройкой. Хотя в нашем первом корпусе на большей части стояков висели накопительные водонагреватели, и мы на отсутствие возможности помыться не жаловались. Да и холодная, если честно, была намного теплее комнатной температуры, поэтому горячую мы включали только для бритья, да чтобы голову помыть – остальные же части тела было намного приятней ополаскивать холодной водой.
В-третьих, многих взбесило отсутствие обещанного русского канала ТВ, особенно принимая во внимание тот факт, что в этот период проводились ключевые матчи футбольного чемпионата России, а также Лиги чемпионов. Но мы приезжали в Хургаду вовсе не за тем, чтобы смотреть телевизор, и даже ни разу не включали его, хотя в номере он у нас был. Кстати, как нам сказали, телевизоры в номерах в Мун Вэлли предусмотрены только для клиентов РТК, т.к. эта компания нехило вложилась в ремонт отеля, и теперь имеет все полномочия требовать повышенного внимания к своим клиентам.
Ну и мелочи, про которые мы не задумывались вовсе, т.к. хорошо подготовились именно к дешевому отдыху, но другие туристы вопили так, как будто они заплатили за отдых в шикарном пятизвездочном отеле. Не было утюгов, фенов – мы предусмотрительно взяли их с собой. У некоторых пропадали ценные вещи, оставленные в номерах и на пляжных лежаках – уж сколько раз твердили миру, что в Египте воровство сплошь и рядом – не слушают, а потом воют. Если нет возможности присмотреть за своими вещами, оставьте их в сейфе на ресепшн, тем более что он бесплатный.
Вот я и подошел к теме качества системы Олл Инклюзив. Перед отъездом начитался ужасов об этой системе в недорогих отелях, и был готов ко всему. Но расстраиваться ни из-за чего не пришлось. Бесплатным был не только сейф на ресепшн, но также игра на бильярде, в настольный теннис (в холле) и дартс (на пляже). Напитки: в отельном баре – пиво, вода, соки, газировка (кола-фанта-спрайт), виски, ром, водка, джин – все египетского производства и в неограниченном количестве. Отельный бар работал с 11 утра до 11 вечера. В пляжном баре – пиво, вода, соки, газировка с 8 утра до 6 вечера. В ресторане: во время еды – все то же плюс вино (египетское – понравилось только красное; кто там говорил, что у них только розовое пить можно?!), в любое время – вода из кулера. Все напитки, кроме воды, давали в стаканах, причем не в пластиковых, а в нормальных стеклянных. Естественно, за все надо было расписываться, но это нисколько не напрягало.
(продолжение следует… правда, не знаю когда, поскольку занят очень сильно)
|