Главная Фотографии Форумы О Египте Погода Курорты Рассказы Карта сайта Поиск

Каталог отелей
Информация и отзывы туристов
Цены туроператоров
Самая полная база туров
Рассказы о Египте
Впечатления и отзывы туристов
Фотографии Египта
Галереи от посетителей сайта
Форумы
Отзывы, советы и общение
Мир древнего Египта
Тайны, история, культура




Архивы форума Египетского Клуба

Вопросы и Ответы
   >> Архив форума "Вопросы и Ответы" : Архивы
Вернуться на страницу поискаСледующая Ветвь

jnat
(кошка)
2004/10/03 19:35
ДИКАРЁМ В ЕГИПЕТ (теория ч.2) архив 

Начало см.ниже-(в части 1)

Еще инфа...про Каир
Ориентировочно назначаем время поездки на вторую половину октября - цены ниже, народу меньше, да и в Каире будет не так жарко.
На сайте Lonely Planet заказываем путеводитель Cairo :: Where ancient history meets modern metropolis. Путеводитель (в дальнейшем LP) с доставкой обходится в ~19$, тут хочется отметить следующее - на сайте говорится, что доставка займет пять рабочих дней. Июль 2003: В конце месяца путеводитель, наконец, доставлен. На его доставку ушло около месяца, причем все это время он топал по нашим родным украинским просторам. Поэтому помните, что его необходимо заказывать заранее. Замечу - путеводить отличный.
В нем есть все - где, что находится и как туда добратся, куча карт, включая карту каирского метрополитена; описаны неприятности которые подстерегают одиноких путешественниц и фотографов, особое внимание уделено пирамидам и Египетскому музею (23 страницы с подробным описанием каждого зала). В общем все супер, осталось только все это перечитать и разложить по полочкам. В это же время принимается решение о том, что поездка переносится на ноябрь. На это есть несколько объективных причин.
Принимая во внимание осенние каникулы у школьников, определяем дату отьезда - 15 ноября. С одной стороны, в Египте это низкий сезон, с другой стороны, мы как раз попадаем на конец рамадана, который в этом году начинается 25 октября и заканчивается 25 ноября. Таким оборазом, у нас есть возможность попасть на трехдневные празднества, которые проходят по окончании рамадана. Авг. Сент. Окт. 2003: все это время изучаем путеводитель и остальные источники информации.
Очень рекомендую следующие: - Джеймс Олдридж, "Каир" - отличная книга по истории Каира. Прочитав ее Вы глубже сможете понять как строился этот город, все его явные и тайные стороны; - Колымские рассказы. Хургада - очень полезные путевые заметки, человека обьехавшего своим ходом Асуан, Луксор, Суэц и Каир. Ссылка дана на первую главу, остальные найдете там же.
Август, Сентябрь и Октябрь 2003 проходят в вялотекущем режиме - в перелистывании накопленных материалов, общении на форумах ( http://www.egyptclub.ru и http://www.awd.ru/bb ) Ноябрь 2003: Ну вот он и подошел - настало время выбора агентсва. Начинаю обзвон с "Киев-Вояжа" (через них мы уже ездили) - цена не радует и приходится обзванивать остальные.
Начинаем с "САМа" и других крупных агенств и постепенно добираемся до "Синдбад Int.", менеджера зовут Олег - общаться приятно и цена очень привлекательная. Позднее оказывается, что это украинско-египетское предприятие чем и объясняется уровень цен. Забегая вперед скажу, что все свои обязательства они выполнили. Единственная вещь, заставлявшая нас нервничать - это билеты выданные нам в Пт. за день до отьезда. Итак 15 ноября мы вылетаем в Хургаду.
Прилетели, осмотрелись и повалялись на пляже - немного загорели, можно и в путь. 17 ноября 2003: Тут в наши планы вкрадываются небольшие изменения. Вернувшись немного назад отмечу, что гид встречающей стороны Йоханна, оказался коптом и у нас сразу сложились с ним хорошие отношения. И тут в воздухе неизвестно откуда завитала идея, а почему бы не попросить его забронировать нам гостинницу в Каире?
Подходим, объясняем, что поездка и т.д. и т.п. Достаточно быстро находим понимание с его стороны и договариваемся о том, что он все узнает. 18 ноября 2003:
Иоханна предлагает нам гостинницу (две ночи, завтраки и ужины) плюс трансфер из Хургады в Каир с группой наших едущих в Каир за 110$ это несколько больше чем мы планировали, но с другой стороны проезд рейсовым автобусом стоит 20$ (ну если быть точными, то 2 * 55 / 6,2 = 17,74$) и мы соглашаемся.
В принципе, это было ошибкой, приведшей к потере времени, т.к. рейсовым автобусом мы могли бы выехать в полночь и уже к 8 утра быть в гостиннице, а так выехали в 2 часа ночи, пока собрали по окрестным отелям всю группу - конвой в 4 утра, в общем, потеря времени. Сейчас, всем советую сразу ехать рейсовым автобусом. Попутно я сразу ответил на вопрос давно мучавший меня - "когда египтяне занимаются строительством?".
Нет, я конечно специально к стройкам не приглядывался, но ни разу не видел чтобы кто-то кде-то что-то днем делал. Да так вот собирая всю группу по окрестным отелям Хургады, я обнаружил, что асфальт в городе укладывается в 3 (три) часа ночи. 19 ноября 2003: Сам перезд прошел нормально, без приключений. И к 10 утра мы вьехали в Каир.
Первоначально, планировалось, что нас высадят вместе со всей группой на Midan Tahrir возле Египетского Музея, но тут выяснилось, что один из водителей (туристические автобусы ведут два водителя) будет ехать домой, а это совсем рядом с нашим отелем "Cairotel". Где-то в пол одиннадцатого мы высадились вместе с Недэре - так звали нашего водителя-гида прямо на одном из мостов-развязок Каира.
В этот момент , я честно признаюсь, получил первое огромное удовльствие от созерцания лиц наших сохраждан, которые из окон автобуса смотрели на двух "идиотов" вышедших с арабом посредине моста и отправившихся в неизвестном направлении. Ну и тут же мы получили урок КПДД (Каирских правил дорожного движения) - переход двух шестирядных трасс подряд в том месте где тебе надо. Тут я позволю себе небольшое отступление и опишу то, что происходит на дорогах Каира: Полезная инофрмация
Если Вы читаете эти строки, то наверняка уже начитались или по крайней мере неслышаны про КПДД, и скорее всего думаете, что таковых просто не существует, но это не совсем так. На самом деле они есть и лично у меня сложилось впечатление, что действуют они если не на много лучше, то уж по крайней мере не хуже наших светофоров. Поток транспорта просто огромный и все машины имеют вмятины и царапины, но при всм при этом средняя скорость движения не высокая, а все правила сводятся к простому "джентельменскому соглашению". Пробки: должен заметить, что как таковых пробок, в нашем киевском смысле этого слова, мной в Каире замечено не было. Под киевскими я понимаю следующе - тупых пробок, которые возникают из-за какого-то идота останавливающего пол города, как скажем, каждую пятницу на углу ул.Жилянской и ул.
Толстого там просто нет. Есть тянучки, котороые рассасываются достаточно быстро. Ну и немного слов о том, как переходить дорогу. Принцип прост - поступаете так, как поступаете обычно у себя дома, нарушая правила. Т.е. переходите там где Вам удобно, но с небольшой оговоркой, дождавшись промеждутка между машинами делаете шаг на мостовую и жестом руки показываете водителям что Вы будете переходить. Все движение на улице естественно не остановится, но то, что Вас пропустят это я гарантирую.
Панорама на р.Нил, открывающаяся из номера гостинницы Cairotel, Maadi, Cairo Увеличить... После того, как мы перебрались через мост, Недэре поймал маршрутку и мы поехали. Это заняло несколько минут, после чего он заплатил за нас и мы вышли. Все мои попытки заплатить не увенчались успехом - он настойчиво отказывался, говоря что мы его гости и все закончилось традиционным "You are welcome!".
После чего мы перешли дорогу уже самостоятельно и пройдя еще меров сто от набережной Нила оказались у нашего отеля. Зайдя на рисепшен, мы объяснили кто мы такие (к моему удивлению, факс от Йоханна был найден в течении нескольких секунд) и нам выдали ключ, забрав паспорта для снятия с них копии. Дальше все стандартно - носильщик с моим рюкзаком - 8й этаж - номер - "посмотрите какой вид из окна ... пирамиды ... геликоптер" - один паунд чаевых - и ... наконец мы одни в номере.
Визитная карточка Cairotel Увеличить... Немного о номере - гостинница представляет собой образец, хорошо знакомый Вам по детективам 70-х. Узкий коридорчик, налево ванная, прямо комната в ней трюмо с зеркалом, двуспальная кровать, торшер (да-да именно такой, как Вы представили), два кресл со столиком и шкаф. А ну еще кондиционер и телевизор.
Окно занимает всю торцевую стену - раздвигаю и ... получаю кайф - окна выходят на Нил, в дымке на противоположном берегу виднеются пирамиды в небе парит "гиликоптер" по Нилу плывет фелука. Кайф... Просто кайф. Несмотря на "поношенность" самого отеля, пастельное белье просто белоснежное без единой складки, как им интересно удается содержать его в таком состоянии?! Они что его в ручную гладят?! В ванной пять полотенец такие же белоснежные как и простыни, мыло и шампунь. В общем - все Ок!
Принимаем душь, 10-и минутный отдых и в путь - уже полдень. Тут необходим комментарий, к сожалению при подготовке поездки мы нигде не читали, включая наш LP, что во время рамадана все официальный заведения работают до 15:00 - вот так вот. Об этом мы узнаем только лишь в автобусе по пути в Каир, а по словам самих египтян, чиновники в это время работаю вообще в режиме: начало рабочего дня в 10:00 , окончание в 09:45 ?. Да, да я не ошибся в общем "в банду не соваться".
Таким образом у нас остается очень мало времени, а в планах у нас посещение Цитадели. Предупреждение Рамадан - девятый месяц по лунному исламскому календарю. В следующем 2004 году будет проходить с 14 октября по 14 ноября. "Lonely Planet. Cairo" В течении всего рамадана мусульмане не принимают пищу в светлое время суток. Поэтому сразу после захода солнца все стараются поужинать. Кроме этого все государственные учереждения, а так же музеи и выставки работают до 15:00.
Спускаемся вниз отдаем ключ и интересуемся по поводу наших паспортов. Их естественно, со свойственной египтянам торопливостью еще не скопировали, но при этом клерк сообщает нам, что у них можно поменять деньги. И показывает на калькуляторе курс 6.4 LE за одни бакс. Лично мы совершенно не фанатеем от разницы во втором знаке в курсе обмена, но в банке в этот момент было 6.12, однако у нас уже есть обменянные деньги и нам пока менять ничего не надо.
Кстати, буду благодарен, если мне кто-то объяснит каким образом они получают прибыль - дело в том, что как оказалось позже, меняют они только тогда, когда работают банки - банк закрылся - закрылся и обмен на рисепшэн, т.е. имеет место быть какая-то корреляция между работой банка и услуг клерка. Каирское такси изнутри Увеличить... В общем, сидим и ждем паспорта - подходит носильщик и спрашивает может ли он нам чем-нибудь помочь.
Я говорю, что пока нет паспортов и т.д. и т.п., в конечном счете мы начинаем выяснять сколько будет стоить поездка до Цитадели на такси, и он отправляется нам его искать. Приходит и гворит, что это будет стоить 20LE. По большому счету, учитывя инфляцию это соответствует действительности, туда из Маади можно добраться фунтов за десять с пересадками, но вот время - время уже поджимает.
Мы соглашаемся и о чудо - он сам идет и делает фотокопии наших паспартов, ну да оно и понятно в конце дня его ожидает откат от знакомого таксиста, в общем все довольны. Добираемся до такси, водилы ругаются между собой на тему кто из них должен нас везти, но в конечном счете мы едем. Забегая вперед - ничего плохого о каирских таксистах я сказать не могу, если договорились за двадцать - значит двадцать. Главное давать деньги без сдачи. Вид на Цитадель Увеличить...
Итак, мы возле цитадели - цитадель впечатляет. Подходим - покупаем билеты и идем ко входу с металлоискателями и рентгеном. Вот тут я начинаю тупить в полный рост, не знаю устал, что ли. Меня спрашивают, есть ли в моем рюкзаке ножи и т.д. и т.п. Я улыбаюсь и говорю - нет. Меня еще раз переспрашивают я еще раз - нет. Ну мне тогда показывают рентген и я, наконец прозреваю - в рюкзаке лежит мой швейцарский нож и штатив для фотоаппарата (маленький такой .
Ну сами понимаете, думаю приплыл - ножик точно конфискуют. Спрашиваю, а потом можно будет забрать, говрят "Да" - по номерочку. Я благодарю и собираюсь уходить. Меня отлавливают и вежливо так объясняют, что я должен подождать, пока мне этот номерок выдадут. В общем мы получили номерок и отправились осматривать крепость - начали естественно с мечети Мохаммеда Али. Mosque Of Mahmoud Pasha Увеличить...
Несколько раз встречал в разных источниках фразы о том, что мечеть не производит впечатления, но со мной все было как раз наоборот. Сначала мы обошли ее вокруг и я сделал несколько снимков снаружи, а потом отправились во внутрь.
Вот этот момент лично для меня был одним из главных, во время путешествия в Каир, как только я уселся на ковер и прислонился к колонне меня как будто отпустило в голове установилась тишина и я осознал, что я в отпуске, что сижу в центре мусульманского Каира и ... и что мне очень хорошо. Что не надо никуда спешить и что жизнь тут течет по другому и измеряется другими мерками.
Посидев так немного и дождавшись пока Марина закончит фотографировать интерьер мечети, мы отправились наружу, гди я сделал несколько снимков в направлении Midan Salah-ad-Din с видами мечети Mahmoud Pasha. Тут же мы и выбрали направление в котором будем двигаться, чтобы попасть на базар Khan-al-Khalilli. Обходим крепость - осматриваем мечети и просто шатаемся по дворикам. Но вермя приближается к трем и надо уходить. Выходим через тот же вход, что и вошли и забираем нож со штативом.
Все хранилось в камере хранения и было возвращено в целости и сохранности. Выходим, по пути несколько раз отказавшись от такси ( если я говорю отказавшись, значит отказавшись, а не отбившись как утверждают многие - простого "no thanks" вполне достаточно ). Каирская улочка Увеличить... Выходим и обогнув цитадель вправо, направляемся в сторону Midan Salah-ad-Din. По сути это первый наш выход в Каир самостоятельно пешком. Направление вроде бы верное, но куда точно идти в сторону базара не совсем понятно.
По дороге мы натыкаемся на такую же пару (наверное шведы), ребята говорят по английски и мы пытаемся выяснить у них как точно пройти на Хан аль Халили. Они показывают нам карту, господи, если бы Вы видели ее - это просто смех, наши в LP хоть на карту похожи, а это просто красочно-схематическое расположение районов Каира. В общем так ничего и не узнав, принимаем решение топать в выбранном еще в цитадели направлении. Как окажется позднее мы были правы. И вот мы, обогунув мечеть Махмуда Паша идем его улочками среди домов у которых верхний этаж завалился, а на первом торгуют электроникой. Среди мясных лавок и продавцов хлеба, запахов и криков, проезжающих через всю эту толпу куда-то метущихся людей мотороллеров и осликов с телегами ... голова ... кружится и ты понимашь - да, ты находишься на восточном базаре.
Правда это еще не он (Khan-al-Khalilli ), а та часть исламского Каира в которой покупки совершают местные жители. Мы идем и идем, уже наверное минут 20, это все еще одна и та же улица, а может уже и нет. Это просто нескончаемый поток лавок, прилавков и огромное ... огромное количество людей. Внутри мечети Al Ghouri Увеличить... И вот, наконец, мы оказываемся у пешеходного перехода через Sharia al-Azhar.
Осталось только перейти дорогу и мы на Khan-al-Khalilli, но в этот момент к нам подходит араб и предлагает осмотреть мечеть и подняться на минарет. Называется цена 12LE, я говорю, что мы студенты, хотя это и не правда и нам обещают за 6, но при этом требуют студенческие. После того как я объясняю, что их с собой нет, цена возвращается на прежний уровень и мы собираемся уходить.
Как только они понимают, что мы действительно уйдем они соглашаются, я говорю они, т.к. все это сопровождается плавным движением в сторону мечети и к этому моменту мы уже оказываемся внутри. Наконец после достижениея договоренности мы отправляемся на минарет. Внутри мечети Al Ghouri. Кадр получился колоритный, но мрачновато - темно очень было Увеличить...
Это достаточно увлекательное мероприятие - узкая винтовая лестница, ведущая на верхушку освещается только естественным светом, проходящим через окошки, а в некоторых ее участках они отсутствуют и не видно совершенно ничего - двигаемся на ощупь. Мы совершаем несколько остановок, проводник пытается нас фотографировать, но как выяснится позже даже автоматический режим не спас - фотки не вышли. И вот мы наконец на вершине, я делаю несколько вечерних панорам Каира.
Мы спускаемся с минарета и отправляемся внутрь мечети, где на Марину одевают зеленый балахон. Завершается все традиционным требованием бакшиша и подарков (пару фунтов и шариковая ручка, запасенная в Киеве, спасают положение). Мы переходим мост через Sharia al-Azhar и погружаемся в дебри базара. Как и описано во многих источниках, базар этот ориентирован на туристов и купить там нам ничего не удается, за исключением кулечка лесных орехов, которыми мы и подкрепляемся по дороге.
Еще немного о базаре: по ходу мы натыкаемся на лавку с пряностями и Марина предлогает купить шафран - нам называют цену 100$ - 10г. Во-первых это дорого, во-вторых мы не представляем себе сколько это по объему - отказываемся и потом уже в Хургаде покупаем 110г за 10 фунтов. Как итог - на Khan-al-Khalilli все дорого, и ничего супер интересного мы не нашли.
Несколько полезных наблюдений, во время путешествия по базару - улицы отмеченные в LP не имели названий на английском языке, ну или по крайней мере нам их найти не удалось, а улицы с табличакми дублирующими название на англ. отсутствовали в путеводителе. Тут же мы выработали для себя тактику - с вопросами подходить к египтянам одетым в опрятную европейскую одежду. Как показала практика они очень отзывчивы и говорят на ангилийском языке.
Было уже начало пятого, начались сумерки и мы решили двигаться в направлении центра. В этот момент в городе начало происходить что-то странное - кучи людей скупают продукты и какие-то кульки с белой или темно-красной пенистой жидкостью, напоминающей кровь. После мы узнали что темные это заваренный каркаде. Мы немного запутались - ориентироваться по солнцу стало невозможно и перейдя дорогу обратились к группе полицейских, чтобы узнать в какой стороне нахдиться Midan Tahrir.
Надо сказать, что в этот момент все такси заняты, так как люди стараются добраться к закату домой на трапезу - рамадан ведь. Он "сержант" вызвался поймать нам такси, что и сделал достаточно легко. В результате через десять минут за 5 фунтов мы оказались возле Египесткого музея



Мы немного запутались – ориентироваться по солнцу стало невозможно и, перейдя дорогу, обратились к группе полицейских, чтобы узнать в какой стороне нахдиться Midan Tahrir. Надо сказать, что в этот момент все такси заняты, так как люди стараются добраться до заката домой на трапезу – рамадан ведь. Он «сержант» вызвался поймать нам такси, что и сделал достаточно легко. В такси уже сидела девушка-арабка. Тут надо отметить, что в каирских такси ездят совместно, т.е. таксист, увидев, что вы голосуете, остановится, даже если у него уже есть пассажир. В результате, через десять минут за 5 фунтов мы оказались возле Египесткого музея.
19 ноября 2003:
Уже стемнело, и мы решили пройтись к Нилу. Интересно было то, что город практически затих, машин почти не было, в небольших сквериках и просто на лавочках расположились каирцы, собирающиеся небольшими группками. Все они разворачивали свои пакунки и ... ужинали. То же самое делали и полицейские, отставив "калашниковы", усевшись прямо на асфальт, они доедали свои пайки. Вот в такой тишине мы и подошли к Нилу. Забегая вперед, скажу, что это как раз то место, где на следующий день мы будем кататься на фелуках. Посидев немного на набережной и полюбовавшись видом, открывавшимся на о.Замалек, мы решили двигаться в сторону отеля, для чего нам было необходимо добраться до метро. Ближайшая станция метро “Sadat” находится на Midan Tahrir (midan –араб.- площадь) и мы направились в обратную сторону от Нила. Пройдя по тому же маршруту, мы наблюдали, как начинает оживать город, как насытившиеся люди пробуждаются к жизни и как все начинает бурлить опять. Добравшись до площади, мы нашли спуск в подземку.
Полезная инофрмация
Станции метро отмечены, синей буквой М, заключенной в красную восьмиконечную звезду. Первые два вагона предназначены только для женщин. В остальных вагонах состав такой же, как и у нас – женщины и мужчины ездят вместе.
Тут надо отметить, что как мы и читали раньше, каирское метро достаточно чистое и удобное. По крайней мере, с точки зрения иностранца намного удобнее нашего – киевского. Но по порядку. Станция “Sadat” является пересадочной с одной ветки на другую, поэтому прежде чем пройти через турникеты, надо было разобраться не только, как попасть на нужную ветку, но и понять, в какую сторону ехать. Дело в том, что в отличие от нашего метро, где поезда останавливаются по разные стороны платформы, в каирском - вагоны находятся между платформами, и чтобы уехать в обратную сторону, необходимо перейти через переход. В самом подземном переходе висят указатели на английском языке, указывающие конечную станцию. Открыв LP, мы нашли план-схему, по которой и определили, в какую сторону нам надо ехать. Далее дело стало за покупкой билетов, подойдя к кассе, мы назвали станцию метро, до которой мы хотели бы доехать и получили два вот таких билета:
Побросав вещи и приняв душ, мы отправились на ужин. Ужин был не замысловатый, но все было приготовлено вкусно с достаточно большим количеством специй. Больше всего нас удивила группа за соседним столиком – православный батюшка в рясе со своим приходом (в смысле - мирянами). Достаточно интересно наблюдать, как пищу, приготовленную мусульманами крестным знамением освещает православный священник.
Поужинав, мы отправились изучать окрестности и делать запасы воды. Ночной Каир в рамадан очень красив – все улицы и витрины освещены, везде висят фонарики наподобие китайских, и что самое интересное, все мечети украшены так, как рождественские елки. Отойдя квартал в сторону противоположную от Нила, мы набрели на бензозаправку, к которой примыкал супермаркет. Супермаркет был практически пустой и мы купив воду и погуляв еще немного отправились в отель спать. Тут потребуется небольшое пояснение – мы с женой оба “жаворонки” и в этом смысле, в отличии от Анхар, наш жизненный ритм не совпадает с каирским. Особенно это касается месяца рамадан, жизнь в котором просыпается ближе к полуночи.
20 ноября 2003:
Проснулись мы рано, услышав муэдзинов, призывающих мусульман на утреннюю молитву – начался рассвет. Почему-то ранее я встречал исключительно негативные отзывы об этом действии, поэтому остановлюсь на нем поподробнее. Лично на меня этот призыв произвел неизгладимое впечатление – понятно, что уже давно никто не залазит на минарет и не орет в сложенные рупором ладони, а используют киловаттные динамики и усилители. Но впечатление потрясающее – этот призыв раскатывается над Нилом, отражается от воды и эхом возвращается к Вам. И все это в первых лучах ласкового осеннего солнца. Если ты читатель, когда-нибудь окажешься в Каире, постарайся воспринять этот призыв, разбудивший тебя ни свет, ни заря, с открытым сердцем. Ведь это и есть тот восточный колорит, за которым ты собственно и приехал сюда.
Утро началось отлично. Душ – завтрак, мы одни в ресторане, в отличии от ужина на завтрак - шведский стол. Обязательная программа на сегодняшний день такова: пирамиды – покупка билетов на автостанции – египетский музей – катание на фелуках.
Итак, мы отправляемся к пирамидам. Добираться будем на метро, но как Вы помните, предыдущая попытка дойти ночью от отеля до него не увенчалась успехом, поэтому мы обращаемся за помощью к портье. Вот приблизительная схема, которую он нам нарисовал:
Итак мы подошли к кассам и купили билеты, тут нас ждала приятная новость – теперь не надо платить за фотосьемку, т.е. 10 фунтов экономии. Обратите внимание на дату этого рассказа, т.к. со временем эта информация может устареть. Тут я привожу несколько фотографий, сделанных с необычных ракурсов. Интернет и так кишит банальными снимками пирамид – не будем увеличивать их количество. На пирамидах особо останавливаться не буду, замечу только то, что Вы должны быть готовы к тому, что какой-нибудь полицейский в чине рядового или “сержанта” предложит Вам помощь, чтобы подняться на какую-нибудь развалину, естественно не бесплатно – за бакшиш. Это нормально – не жадничайте, для вас это 50 пиастров или фунт, а для него существенная прибавка к его мизерному жалованию. Для справки, я разговаривал с боями на пляже в отеле – они получают 150...180 фунтов в месяц (текущий курс 1$ = 6.2LE), а остальное - бакшиш, за поднесенный топчан, застеленное полотенце...
Купив билеты в музей (опять таки радость – теперь в музее можно фотографировать без ограничений, но только без вспышки), прошли контроль, рентген и металлоискатель. Что меня удивило, так это то, что в этот раз штатив у меня из рюкзака никто не отбирал. Музей безусловно впечатляет, особенно – количество экспонатов. Все это описано достаточно хорошо до меня, но безусловно это надо видеть. Привожу здесь несколько, опять таки, “нетипичных” фотографий.


О КАИРЕ: метро строилось с помощью советских специалистов. Его станции считаются одними из самых красивых в мире. Это первое метро в Африке.
Стоимость проезда в метро зависит от расстояния. В целом сеть метрополитена разбита на три зоны. Система контроля действует по так называемой "лондонской" схеме. Билет надо вставить в пропускной автомат на выходе, тогда проход и откроется. Первые три вагона предназначены только для женщин! Движение в каирском метро заканчивается после полуночи.
Самый удобный транспорт в Каире - такси. О цене за поездку надо договариваться заранее. Турист в Египте однозначно сразу узнаваем и таксисты с удовольствием постараются слупить с него побольше. В Каире поездки по центру города обходятся примерно в 3 - 5 L.E., поездка к пирамидам - в 10 L.E., до аэропорта - 20-25 L.E.
В Каире, и не только, есть специальные туристические такси. Они более комфортны, чем обычные, но и дороже.
Трудно рекомендовать пользоваться в Каире общественными автобусами. Понять, как они ходят очень сложно. А в часы пик в них просто не протолкнешься.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
В Египетском музее Каира собрано то, что оказалось возможным перенести в столицу после раскопок: статуи обелиски, фрески, папирусы, саркофаги, мумии, золото. Сто пятьдесят тысяч экспонатов в ста залах. Потрясающая сокровищница весьма неприметная как здание снаружи. В зале номер 3 находится известная всему миру статуэтка Нефертити, там же саркофаг из литого золота с погребальной маской Тутанхамона, другие сокровища его гробницы в зале номер 8.
В музей лучше ходить с утра пораньше, когда и очередь не велика, и народу в залах не так много.
Входной билет в музей стоит 20 L.E.
Вход в зал мумий - 40 L.E.
Музей открыт с 9:00 до 16:00. В пятницу музей закрыт с 11:30 до 13:30
Один из районов города - христианский Старый Каир - был известен в древности как Вавилон Египетский. При фараонах это поселение имело важное стратегическое значение. Оно было основано на правом берегу Нила в том месте, где действовала переправа через реку на пути из столицы Египта, Мемфиса, в религиозный центр страны, Гелиополис. Вавилон служил и портом. Туда для обоих городов привозили товары из Верхнего Египта и из дельты Нила.
Египетская христианская церковь называется коптской. Слово "копт" происходит от греческого названия Египта - "Айгюнтос" и означает просто "египтянин"

Каир - важный центр мусульманского богословия. В городе находится более 300 мечетей.
Крепость, господствующую над Каиром, начал строить в конце XII века правитель Египта Салах-эд-Дин, более известный в средневековой истории как Саладдин. Под его руководством арабские войска разгромили крестоносцев. Следуя контурам возвышенности, неправильный многоугольник Цитадели охватил территорию в 18 гектаров. Внутри него построены дворцы, казармы, склады и, конечно, мечети.
CРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ ТЕМПЕРАТУРА В КАИРЕ



Температура
Месяц день ночь вода
январь 23 16 21
февраль 22 15 20
март 24 16 21
апрель 26 18 23
май 28 21 26
июнь 31 24 27
июль 34 24 28
август 35 25 28
сентябрь 31 23 26
октябрь 29 21 26
ноябрь 26 17 24
декабрь 23 16 22

про автобусы из Хургады в Каир и обратно.
есть 3 компании , занимающиеся перевозками-
Super Jet
Upper Egypt
El Guna bus,
первая самая приличная и автобусы у них самые комфортабельные, да и по времени они быстрее, но ходят далеко не каждый час, вторая полный отстой,единственный плюс ходят часто, Эль Гуна не плохие автобусы, но после Хургады они еще заезжают забирают пассажиров в саму Эль Гуну-теряется минут 40...
рекомендую Супер Джет FPRIVATE "TYPE=PICT;ALT=Smile"
и еще- у каждой компании свои пунты отправления из Хургады, т.е. отправляются они из разных мест.
Upper Egypt отправляются с автобусной станции, как уже описывали,
Эль Гуна басы отправляются тоже из Дахара, но остановка расположена на противоположной стороне улицы от автобусного вокзала, недалеко от большого магазина "Захран", если стоять к нему лицом то справа.
Билеты на автобусы можно приобрести на автостанциях соответственно для каждой компании, а вот на автобусы компании "Эль Гуна" можно также и в городе, в специальных ларьках-я знаю два, может еще где есть -первый рядом с телефонным центром (напротив гостиницы "Минамарк") второй стоит на площади с фонтаном в Дахаре, нужно пройти до дороги на Эль Гуну (она отходит от этой площади, если вы приехали на минибасе до этой площади , то просто идите против часовой стрелки и считайте отходящие от вас направо улицы-нужная вам- третья, там еще расположено много телефонов-автоматов) справа будет стоять ларек, где можно купить билеты и висит расписание автобусов.

Как уехать
Из Хургады:

Автобусная станция находится немного не доезжая туристического базара, на южном конце Дахара.
В Каир автобусы идут каждые два часа, время в пути шесть часов, приезжаете на площадь Рамзес и (там же) станцию метро "Рамзес" (одна остановка до метро "Садат", где Египетский музей, Мугамма и все дешевые гостиницы). Некоторые из этих автобусов идут в Каир через Суэц, спрашивайте, если вам туда надо. Билет стоит около 50 фуфиков (ночной подешевле - 40), но в связи с плавающим курсом может быть уже и больше.


махАттат аль отобИс - автовокзал
махАттат аль 'атр - ж/д вокзал
махАттат Рамзес - ж/д вокзал Рамзес в Каире
отобИс аль луксОр - автобус на Луксор
отобИс аль гАрдака - автобус на Хургаду
кям флуус - сколько денег?
кям саат - сколько времени?
хАссиб хЕна мин фАдлак - здесь остановите, пожалуйста

Базовые понятия
Автобусное сообщение в Египте вполне приличное, на всех маршрутах ходят машины с кондишеном, в них не курят, ехать удобно. Есть и более дешевые автобусы, без кондишена, в них раскрыты все окна и народ курит, не стесняясь. Разбирайтесь, что вам больше нравится.
Время отправления автобуса - всегда приблизительное, если кого-то надо подождать (не вас) - подождут, и не пытайтесь никому объяснять, что уже полчаса как надо было быть в пути. Приятное: не завозят в музеи парфюмерии, папируса, статуэток, ковров и прочей дребедени. Цены на билеты невысоки (по сравнеию с экскурсионными туда же), торговаться нельзя (но иногда можно получить скидку на билет с карточкой ISIC). Неприятное: никуда не деться от просмотра низкопробного американского боевика или арабской мелодрамы. Помогают наушники и повязка на глаза. Против места прямо под динамиком не помогает ничего: сиди и слушай как заливается Амр и Сигал ломает шеи оппонентам. Важное: имеет смысл ездить в четном количестве, чтобы не возникало проблем, когда на пустое место рядом с вами продали билет дяде и у него комплексы по поводу сидения рядом с дамой в общественном транспорте.
Египет - единственная арабская страна с приличным железнодорожным сообщением

Найти в Каире дешевую гостиницу нетрудно, все они расположены в центре города, вблизи площади Тахрир, на которой находится знаменитый Египетский музей.

Если лень обходить все те точки, которые я здесь перечислю (они довольно далеко друг от друга), то можно просто идти от площади Тахрир по улице Талаат Харб и заходить в каждую точку с надписью "Hotel". После приветствий и уверений, что здесь самые лучшие и самые дешевые номера в городе надо осмотреть номер и убедиться в следующем:
- постельное белье свежее
- в номере есть вода и в унитазе и в душе
- горячая вода хотя бы теплая
- за обоями, под унитазом, под ковриком не притаились большие страшные тараканы
- номер закрывается на прилагаемый к нему ключ
- менеджер не смотрит на вас как удав на цыпленка
После этого можно начинать торговаться, но лучше доверять внутреннему голосу: не понравилось - идем дальше.

Важно: Ни в коем случае не принимаем предложений от уличных зазывал и таксистов, которые говорят, что "тут у них недалеко за углом самая лучшая, самая чистая и прочая, прочая..." - гостиница. Такой персонаж немедленно отражается на цене комнаты (она растет примерно вдвое) и на ее качестве (если удастся сильно отжать менеджера по цене, то дадут самую отстойную комнату, потому что челу с улицы таки надо заплатить).
Перед заходом в выбранную вами гостиницу отцепите от себя всех "друзей", которые увязались за вами с улицы. Помните: ни один уважающий себя египтянин никогда не войдет с малознакомой иностранкой/иностранцем в гостиницу. Если у вас есть хвост - он собирается на вас заработать.

Более или менее заслуживают доверия следующие точки:

Hotel Minerva, Талаат Харб дом 39
Ресепшн находится на первом этаже в переулочке напротив кафе Al Americaine а сама гостиница находится на 6м и 7м этажах здания. Есть даблы с душем в номере.

Lotus Hotel, Талаат Харб дом 12
Находится на 7м этаже здания. Место не очень дешевое, но чистое и приличное, дабл с душем может стоить около 150 фуфиков и дороже.

Zamalek Pension, улица Салах-эд-Дин дом 6
Домашний отель в очень культурном и тихом месте в Каире. Номера очень чистые, но тоже недешевые: от 150 фуфиков и выше. За включение кондишена попросят доплатить.

Pension Roma, улица Мухаммед Фарид дом 169
Когда-то считался лучшим из дешевых отелей Каира, но в последнее время появились не очень хорошие отзывы. Я там была год назад - все было в пределах разумного, обращались уважительно. Номер был без удобств, но удобства в коридоре сияли чистотой, с горячей водой тоже все было в порядке.
Номер сейчас, видимо стоит под 100 фуфиков.

Berlin Hotel, улица Шауарби 2, вблизи Каср-аль-Нил
Есть мыло для бронирования berlinhotelcairo@hotmail.com Номера сияют, во всех есть душ, кондишен и горячая вода, менеджеры хорошо говорят по-английски. Дабл стоит около 150 фуфиков

Проверен Berlin Hotel. Дабл стоит чуть больше 100 фуфиков в сутки, бронировать заблаговременно - обязательно, т.к. гостиница очень маленькая и полььзуется популярностью среди иностранных туристов.
Владелец и директор госстиницы Хишам Юссеф - замечательный человек, он действительно заботится о своих постояльцах и всячески борется с уличными жуликами. К сожалению, он совсем не говорит по-русски, поэтому хотя бы один человек из группы должен хорошо говорить по-английски (на нем Хишам говорит прекрасно). Если вам посчастливиться быть его постояльцами, обязательно попросите его найти вам машину для дневной экскурсионной поездки по маршруту гостиница-Гиза-Саккара-Мемфис-Дашур-гостиница - мне он нашел машину по цене дешевле, чем мне удалось доторговаться самой два года назад, когда за бакс еще давали 4,25.
Удачи.
Hotel Victoria, Cairo
Я останавливалась в этом отеле в феврале 2004 года. 2-х местный номер стоит 28 долларов на двоих. Забронировать номер можно по телефону. Отель - 3 звезды, немного мрачновато, но очень чистенько, персонал ненавязчивый. Ресепшионисты очень отзывчивые, в отеле есть интернет-кафе. Завтрак включен в стоимость номера.

Расположен отель в центре города, рядом с Ramzes Hilton.

Адрес и телефон:

66, Gomhouria Street, Cairo
phone 5892290-5892291(2.3.4)
fax 5913008-5899444
info@victoria.com.eg

До площади Тахрир ехать 5 минут, такси - 5 фунтов.
ОбычныйТерминСписокопределенийАдресЦитатыФорматированныйДля неприхотливых туристов могу посоветовать отель Sun - вывеска видна с площади Тахрир. Занимает это заведение два верхних этажа (внизу - офисы и новозел.консульство. поэтому у входа сидит вооруженный охранник); удобства - в коридоре (при нас было чисто). Горячая вода была без перебоев, номер - удовлетворительный, белье - чистое, кровати - удобные, типа нашей тахты, на рисепшне - нормальные ребята (во всяком случае, нам разрешили после нашей "выписки" бесплатно оставить рюкзаки на рисепшне (впрочем, эту услугу нам бесплатно предоставляли во всех отелях, где мы жили), а когда мы ненадолго заскочили запаковать покупки и спросили о возможности, пардон, воспользоваться туалетом, то было предложено, если мы желаем, использовать и душ, и денег при этом запрошено не было). В общем и целом, похоже больше на хорошуюстуденческую общагу. Живут там европейцы. Есть ресторанчик и Интернет-кафе.
Мы платили за дабл 40 фунтов, от


Вся Ветвь
Тема:АвторОтослано
*ДИКАРЁМ В ЕГИПЕТ (теория ч.2) jnat   2004/10/03 19:35
.*Re: ДИКАРЁМ В ЕГИПЕТ (теория ч.2) Photocor   2004/10/21 14:36
.*Re: ДИКАРЁМ В ЕГИПЕТ(ТЕОРИЯ-ЧАСТЬ-) Черноморочка   2004/10/03 23:05
.*Re: ДИКАРЁМ В ЕГИПЕТ(ТЕОРИЯ-ЧАСТЬ-) jnat   2004/10/04 00:03
.*Re: ДИКАРЁМ В ЕГИПЕТ(ТЕОРИЯ-ЧАСТЬ-) Черноморочка   2004/10/04 13:18
.*Re: ДИКАРЁМ В ЕГИПЕТ(ТЕОРИЯ-ЧАСТЬ-) jnat   2004/10/04 13:46
.*Re: ДИКАРЁМ В ЕГИПЕТ(ТЕОРИЯ-ЧАСТЬ-) Sweet_heart31   2004/10/04 01:49
.*Re: ДИКАРЁМ В ЕГИПЕТ(ТЕОРИЯ-ЧАСТЬ-) кошкаБаст   2004/10/04 13:42
.*Re: ДИКАРЁМ В ЕГИПЕТ(ТЕОРИЯ-ЧАСТЬ-) Sweet_heart31   2004/10/04 18:46
.*Re: ДИКАРЁМ В ЕГИПЕТ(ТЕОРИЯ-ЧАСТЬ-) jnat   2004/10/04 13:53
.*Re: ДИКАРЁМ В ЕГИПЕТ(ТЕОРИЯ-ЧАСТЬ-) ASwan   2004/10/04 15:22
.*Re: ДИКАРЁМ В ЕГИПЕТ(ТЕОРИЯ-ЧАСТЬ-) jnat   2004/10/04 03:59
.*Re: ДИКАРЁМ В ЕГИПЕТ(ТЕОРИЯ-ЧАСТЬ-) Sweet_heart31   2004/10/04 18:50

Египетский Клуб | Фараон






Главная Фотографии Форумы О Египте Погода Курорты Рассказы Карта сайта Поиск

Copyright © 2001 EgyptClub.ru
Поддержка сайта – YART.RU

Карта сайта | Контактная информация
Rambler's Top100