Эта информация почерпнута из сообщения Геродота о том, что "Хеопс (а не Хефрен - М.Л.) дошел до такого бесчестия, по словам жрецов, что, нуждаясь в деньгах, отправил собственную дочь в публичный дом чтобы добыть некоторое количество денег..." (II, 126). Девушка, выполнив поручение отца, стала брать с каждого посетителя по одному каменному блоку, из которых была сооружена ее собственная пирамида - якобы средняя из пирамид-спутниц.
Степень достоверности труда Геродота целиком зависит от источников его информации. Рассказы о древнем Египте в египетском логосе иногда просто фантастичны, что объясняется прежде всего тем, что информация о стране воспринималась историком в большинстве своем из уст эллинов, поселившихся в Египте. Гастон Масперо говорил, что «памятники поведают нам о делах Хеопса, Рамсеса, Тутмоса, от Геродота же мы узнаем то, что говорили о них на улицах главного города».О геродотовском описании Египта, как переполненном выдумками и баснями, критически отзывался Диодор (I, 69), оттенок недоброжелательности заметен и у Страбона (XI, 6,3)
В то же время период крайне критического отношения к труду Геродота в историографии прошел, уступив место взвешенному анализу текста. Следует помнить, например, что для Саисской эпохи, близкой по времени к автору, его труд является источником первостепенной важности, без которого наше представление об этом периоде было бы намного беднее.
С уважением, Максим Лебедев
|