Главная Фотографии Форумы О Египте Погода Курорты Рассказы Карта сайта Поиск

Каталог отелей
Информация и отзывы туристов
Цены туроператоров
Самая полная база туров
Рассказы о Египте
Впечатления и отзывы туристов
Фотографии Египта
Галереи от посетителей сайта
Форумы
Отзывы, советы и общение
Мир древнего Египта
Тайны, история, культура




Архивы форума Египетского Клуба

Все остальное
   >> Архив Общего форума по Египту : Архивы
Вернуться на страницу поискаСледующая Ветвь

Capt
(Махмуд, зажигай!)
2004/07/06 10:07
Re: Кто заныривал в "Салем экспресс"? [re: ssergey]архив 

Из журнала "Октопус" за февраль 2000 г.
Прошло несколько лет с того дня, когда судно постигло фатальное несчастье. При первом взгляде на затонувший корабль испытываешь глубокое потрясение. Трагедия, унесшая жизни 510 из 690 пассажиров парома, произошла за несколько минут до полуночи 15 декабря 1991 г.

Паром начал свой путь из Джеддаха, что в Саудовской Аравии, направляясь в египетский порт Сафага. Большинство пассажиров были паломниками, возвращавшимися из Мекки домой. Незадолго до полуночи 15 декабря судно двигалось курсом вдоль глубоководного канала между материком и рифом Хиндам. На море ощущалось значительное волнение. Трагедия случилась, когда до Сафаги оставалось всего 11 км. Три огромных коралловых отмели южной части рифа выступали над поверхностью воды. Двигатели “Салем Экспресс” работали на полную мощность, когда судно задело самую дальнюю, западную часть отмели. Эффект от удара был настолько велик, что образовалась пробоина в передней части корпуса длиной более 10 м. Сила удара была такова, что огромная дверь кормового отсека была буквально взорвана. Масса воды с силой устремилась внутрь через два образовавшихся отверстия. Достаточно было всего нескольких минут, чтобы судно, длина которого превышала 100 м, затонуло. Большая часть пассажиров погибла. Операция по спасению пассажиров была организована плохо. Шлюпки, по-прежнему крепко привязанные к шлюпбалкам, служат немыми, холодными свидетелями той ужасной трагедии, разыгравшейся на море. “Салем экспресс” был судном значительных размеров, способным нести груз более тысячи тонн, больше похожим на сухогрузы, по сей день бороздящие просторы морей Среднего Востока. И таким же тяжелым и неуклюжим.

Погружение на “Салем Экспресс”

Судно лежит правым бортом на основании рифа. Его носовая часть обращена на северо-северо-запад. Кормой - на юго-юго-восток. Максимальная глубина залегания - 30 м, минимальная - 10 м от поверхности.

Размеры судна внушают поистине благоговейный страх. Благодаря тому, что оно лежит на небольшой глубине, его достаточно легко осмотреть целиком, двигаясь непосредственно вокруг судна, подробно исследовать палубу и надпалубные сооружения.

Погружение лучше начинать с кормы судна, массивной и имеющей квадратную форму, что позволяет ее хорошо разглядеть, двигаясь даже на некотором расстоянии от объекта. Со стороны левого борта винт парома выглядит весьма внушительно. Несмотря на колонии полипов, он по-прежнему относительно “чист”, в отличие от винта со стороны правого борта. Под корпусом судна, вдали от света, на лопастях винта расположились колонии мягких красных кораллов. Удивительно, что за столь недолгий срок нахождения судна под водой кораллы выросли до столь впечатляющих размеров.

Погружение вдоль корпуса обычно не представляет большого интереса. Здесь нет ничего особенного. Лучше всего совершать погружение вдоль поперечника судна, придерживаясь главной палубы, которая все еще хорошо сохранилась, а также - кормовой палубы. Наилучшая освещенность здесь утром, а к полудню эта часть “Салем Экспресс” находится в тени.

На палубах судна для защиты от обжигающего солнца были установлены навесы, крытые гофрированным железом. Находясь на корме, вы увидите металлическую конструкцию. Это кровля левой части палубы. В этой части судна до сих пор хорошо различимы лебедка, кнехты и якорные цепи.

После того, как вы достигли первых надпалубных сооружений кормы, которые протянулись приблизительно на 15 м, вашему взору откроются две шлюпбалки. Двигайтесь вдоль фальшборта со стороны правого борта, немного углубляясь вниз. В результате увидите несколько шлюпок, покоящихся сегодня на морском дне, но все еще привязанных к судну. На дне можно также увидеть несколько искореженных металлических листов развалившихся обломков кровли. С некоторого расстояния вы сможете различить громадные дымовые трубы, на которых ясно проступают гигантские буквы “S” в обрамлении в орнаменте из веток лавра. С этой точки приблизительно 20 м до верхней палубы, которая находится прямо над главной палубой. На крыше вы увидите антенны и чашу большого радара, теперь уже бесполезно обращенного в открытое море.

Погружение на “Салем Экспресс” само по себе уникально и требует определенного опыта погружений на затонувшие корабли. Сквозь иллюминаторы ходовой рубки вы можете проникнуть внутрь парома. Полная пустота станет для вас неожиданностью: все предметы, не закрепленные на своих местах во время удара, теперь лежат, сваленные в большие груды. Затем вы окажетесь у носовой палубы и главной двери. А если продолжите исследовать судно вдоль фальшборта, то, в конечном счете, попадете к форштевню, сильно пострадавшему в результате катастрофы. Неподалеку находится огромный якорь, свисающий на массивных цепях из клюза.

Заканчивать погружение лучше всего вдоль перил левого фальшборта, где глубина всего 10 метров.

“Салем Экспресс” очень интересный объект для подводных фотографов. К тому же хорошая видимость и слабое течение создают комфортные условия для съемок.



Автор.
Юлия ШЕВАЛДИНА.

.


Еще ни одно доброе дело не осталось безнаказанным.


Вся Ветвь
Тема:АвторОтослано
*Кто заныривал в "Салем экспресс"? ssergey   2004/07/06 09:40
.*Re: Кто заныривал в "Салем экспресс"? navygator   2004/07/07 00:28
.*Re: Кто заныривал в "Салем экспресс"? Земная   2004/07/06 18:44
.*Re: Кто заныривал в "Салем экспресс"? octopus   2004/07/06 10:44
.*Re: Кто заныривал в "Салем экспресс"? Capt   2004/07/06 10:07
.*Каждому - свое Porushik   2004/07/07 02:02
.*Re: Каждому - свое Capt   2004/07/08 16:11

Египетский Клуб | Фараон






Главная Фотографии Форумы О Египте Погода Курорты Рассказы Карта сайта Поиск

Copyright © 2001 EgyptClub.ru
Поддержка сайта – YART.RU

Карта сайта | Контактная информация
Rambler's Top100