Пассажирский авиалайнер Ту-204 был спроектирован для замены самолета Туполев Ту-154 на трассах малой и средней протяженности. Первые серийные самолеты получили обозначение Ту-204-100. Кабина экипажа была рассчитана на двух пилотов, но компания Аэрофлот потребовала обеспечить место для бортинженера, а также четвертое место для инструктора или дополнительного пилота. Позади кабины пилота располагаются кухня и туалет. Еще одна кухня и несколько туалетов расположены за пассажирским салоном. Существует три схемы размещения пассажиров, все они имеют один проход между рядами. Общее число перевозимых пассажиров может составлять от 190 до 214 человек. Разработка тяжелого варианта этого самолета с большой дальностью полета, который первоначально планировалось оснастить турбовентиляторными двигателями Прогресс Д-18Т или двигателями западного производства, такими как PW 4000 или UNB (Ultra High Bypass - со сверхвысокой степенью двухконтурности), была отложена, тогда как другой проект воплотился в самолет Ту-204-200, который выиграл от использования двигателей, изготовленных за рубежом. Первыми из них были двигатели Роллс-Ройс (Rolls-Royce) RB.211-535 тягой 193 кН (43000 фунтов), макеты которых были получены в декабре 1990г. для отработки технологии сборки. Опытный образец Ту-204-220 с двигателем Роллс-Ройс совершил свой первый полет 14 августа 1992г. Самолеты оснащены электронным оборудованием компании Секстан Авионик (Sextant Avionique). Другой вариант, Ту-204-230, оснащен двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) PW2037 тягой 185,5 кН (41700 фунтов). К этим двигателям поставляется электронное оборудование компании Хоневелл (Honeywell). Компании Дженерал Электрик (General Electric) и SNECMA предложили новый вентилятор для существующего двигателя ПС-90. Его использование дало бы четвертый вариант силовой установки для самолета Ту-204-200. Самолеты основной серии 200 оснащены двигателями ПС-90АТ. Существуют планы производства самолета Ту-334 с Т-образным хвостовым оперением и расположением двигателей в хвостовой части фюзеляжа.
|