Международная Ассоциация производителей фотопродукции (URL: http://www.pima.net/) провела серию испытаний этого оборудования. Результаты испытаний показали, что при сканирование багажа рентгеновским излученим высокой мощности система CTX-5000 вызывает значительную засветку всех непроявленных пленок. Рентгеновская система контроля багажа CTX-5000 установлена в целом ряде аэропортов по всему миру.
КОНТРОЛЬ РУЧНОЙ КЛАДИ. В обычных системах контроля ручной клади в аэропортах используется маломощное рентгеновское излучение и авиапассажир может не беспокоиться о возможном засвечивании фотопленки, если система контроля правильно настроена. Засвеченными могут оказаться следующие типы пленки:
-пленка любой светочувствительности, если она подвергалась рентгеновскому контролю более 5 раз (доза рентгеновского облучения накапливается);
-высокочувствительная рентгеновская пленка или специальная пленка для научных исследований;
-пленки с чувствительностью ISO 1600 или выше.
В любом из упомянутых выше случаев вы вправе требовать визуального контроля пленки и фотоаппарата (если в нем имеется пленка), находящихся в ручной клади. В США Федеральное Агентство Авиаперевозок предоставляет авиапассажирам право прохождения контроля без использования рентгеновского излучения. Это правило не гарантируется за пределами США.
Никогда не кладите непроявленную пленку в багаж, подлежащий рентгеновскому контролю. Перевозите непроявленные пленки в ручной клади.
В США Федеральное Агентство авиаперевозок предоставляет авиапассажирам право требовать замену рентгеновского контроля фотоматериалов визуальным (Норматив FAA Reg 108.17 Part 108 AIRPLANE OPERATOR SECURITY). Если вы обеспокоены возможным повреждением вашей пленки, требуйте визуального контроля. Приезжайте в аэропорт заранее и помещайте пленки в прозрачный пакет, чтобы инспектор мог легко убедиться в том, что это фотопленки.
Свинцовые конверты для транспортировки фотоматериалов могут обеспечить защиту от рентгеновского излучения лишь при определенных условиях. Однако инспектор может задержать пакет в зоне рентгеновского излучения для определения его содержимого или отложить багаж в сторону и произвести визуальную проверку в ручном режиме. (фото.ру)
Летаю за границу несколько раз в год и всегда требую визуального контроля. Так, например, вчера после 3-х минутной беседы на очень и очень плохом английском в аэропорту Шарм-эль-Шейха мне все же удалось настоять на своем, несмотря на очень настойчивые попытки секюрити положить пленки и камеру на ленту. Мне кажется, лучше не рисковать.
С уважением, OlegFOM
|