Господа! Уверяю вас, ко всем рукописным сообщениям в прессе, следует относиться гораздо спокойнее. Во-первых Инф. Агентство заинтересовано в том, чтобы подать любую новость так, чтобы она была интерестна читателям, поэтому любая мелкая неисправность и возварт ВС в аэропорт может быть представлена как авария с самыми тяжелыми последствиями. Во-вторых следует учитывать, что зачастую на такие темы в крупных агентствах пишут люди не сведующие в этой конкретной области. Это связано с тем, что многие "журналюги" - многостаночники и пишут сразу на несколько тем (так денег больше), поэтому и получается вот такая вот билиберда.
Теперь по тексту.
1. Экстренных вынужденных посадок не бывает. Смахивает на ситуацию, когда у самолета вдруг выключится двигатель и пилоту придется сажать самолет. В общем масло масляное...
2. Что такое простите главное колесное шасси? Ну во-первых что такое главное? Я вот например, хоть я и конструктор летательных аппаратов по специальности, но таких понятий не знаю, хоть убейте. Так что приоритеты автор расставил сам. Есть основные стойки шасси и носовая стойка, так вот у самолета Ил-86 основных стойки - аж целых три штуки, у А-300 - две, так какая из них главная? А во-вторых, простите, неужели у самолета А-300 может быть не колесное шасси? Может лыжное? Или на воздушной подушке? Или на коньках или на роликах. В общем бред.
А теперь по сути проблемы:
В момент отрыва самолета от ВПП при наборе высоты 150-200 метров, пилот убирает все стойки шасси. Процесс этот занимает примерно секунд 30 не больше.. В конце на панели пилот видит индикатор, который сигнализирует ему о постановке шасси на замки в нишах и о закрытии створок ниш шасси. На приборной панели А-300 также есть индикация давления в пневматиках (колесах). Вот собственно и вся индикация по шасси. Так что случиться могло только две вещи либо конструкция не встала на замки и не закрылиь створки ниши, либо упало давление в одном или нескольких пневматиках. Извините меня, но называть такую ситацию экстренной - полный абсурд.
На мой взгляд,исходя из моего опыта предыдущей работы в авиационном издании, скорее всего были проблемы в работе одного из двигателей. К сожалению вокруг пустыня, а на летном поле - песок, а песок - смерть для двигателей геморрой для техников. Так вот А-300 изначально проектировался не для эскплуатации в условиях пустыни, так что возникновение подобных проблем вовсе на нонсонс, а закономерность. А самолет может совершенно спокойно совершить посадку с одним работающим двигателей из двух. Площадь руля направления при проектировании гражданского ВС расчитывается с учетом парирования момента, возникающего при отказе одного из двигателей. Вот так...
я знаю что вы делали прошлым летом...
|