Я когда-то окончил Московский авиационный, да еще и кафедру Сертификации Авиационной техники, так что о предмете разговора имею самое непосредственное отношение.
Вы знаете что у нас в России всеми катастрофами воздушных судов занимается одна единственная государственная организация - МАК (Межгосударственный Авиационный Комитет). Так вот в этом самом МАКе мы, когда были студентами, проводили почти все "учебное" время, начиная с 3-го курса. Там есть лаборатория, где в больших железных шкафах хрянятся боротовые самописцы со всех разбившихся гражданских воздушных судов за последние годы. Причем и за времена СССР.
Так вот...вот вам печальная статистика:
Больше всего в этих шкафах самописцев с Ту-154 (объясняется не тем, что самолет плохой, а тем, что когда-то очень давно их очень много сделали и до сих пор эксплуатируют). Самописцев с Ил-86 не было ни одного. На тот момент катастроф с учатием этих ВС не было. Впоследствии была лишь аварийная посадка (без чел. жертв) и падение самолета в Шарике из-за ошибки пилота допущенной при перестановке стабилизатора.
Исходя из слов тамошних экспертов и всего того, что нам давали посмотреть и послушать - выжить при падении самолета - практически невозможно. Единственное место, которое считается относительно безопасным - это хвост самолета. Есть вероятность, что именно при ударе о землю, если он конечно не будет под углом 90 градусов к поверхности, именно в этом месте фюзеляж разломится (обычно это происходит в двух метрах от гермошпангоута, то есть где-то за метр до последнего ряда кресел). Так что чисто теоретически, есть шанс, что вас попросту выкинет из самолета через образовавшееся отверстие и вы не сгорите как все остальные пассажиры. Но повторяю, при падении самолета в 98 случаев из ста 100% пассажиров и экипажа - погибают. С этим, к сожалению ничего не поделаешь!
И, кстати, если уж вас зантересовала эта тема, то скажу, что падают самолеты либо на взлете (что чаще) либо на посадке. Пока еще не было случаев падения самолета в режиме крейсерского полета на высоте 12000 (я имею ввиду случаи, когда виной катастрофы была неисправность авиационной техники).
Вот так...
я знаю что вы делали прошлым летом...
|