Насчет недосыпания водителей я не согласен. Это у них такая "культура" вождения. Как будто деревенские ребятишки катались на велосипедах у себя в деревне, а тут им дали огромные туристические автобусы и выпустили на трассу.
Свежий пример, кстати, как раз 18 ноября этого года. Мы поехали на экскурсию в Луксор. Колонна из пары десятков автобусов. Сразу же после Сафаги началась гонка, несмотря на то, что дорога узкая (одна полоса движения туда и одна полоса - навстречу). Скорость порядка 100 км/час. Автобусы друг друга обгоняют, несмотря на то, что проезжаем горы и куча поворотов, когда не видно, что там, впереди. Наш экскурсовод размеренно рассказывает о богах Египта и вдруг резкий ее крик на арабском. После чего она извинилась перед нами, сказав, что это она крикнула водителю, т.к. он там вообще уже зарвался, а автобусы тут постоянно бьются из-за таких вот "игрищ".
Далее едем по пустыне. Такая же неширокая дорога. В своей полосе движения едут 5-6 автобусов. Плотно-плотно, специально не давая возможности обгоняющим автобусам втиснуться между ними. По чужой (встречной) полосе движения движутся еще 5-6 автобусов (тоже плотно-плотно, и наш в их числе) пытаясь или обогнать, или втиснуться между теми автобусами, которые едут по своей полосе. Те не дают этого сделать. И вот такой плотный пакет "автобусов", заняв всю проезжую часть, наперегонки, на максимальной скорости несется по дороге. Что там навстречу попадется? Немудрено, что при такой езде часто встречаются аварии.
Теперь насчет встречной езды. Однажды видел следующую картину. Перед нашим микроавтобусом едет легковушка, а перед нею - грузовая машина. Впереди - небольшой пригорок, но достаточный, чтобы не видеть, что находится за ним. И вот легковушка идет на обгон. И все это на скорости 100 км/час. В общем, легковушка поравнялась с грузовой как раз перед верхней точкой пригорка - в максимально неудобном месте, когда еще не видно, что за пригорком и уже нет времени что либо сделать, если навстречу вдруг появится машина. Я понимаю, что пустыня, что машины не так часто ездят, что вероятность такой встречи именно на этом участке мала. Но зачем же рисковать своей и чужими жизнями?
Теперь о ночной езде. Неоднократно наблюдал одну и ту же картину. Что наш, что встречный водитель при приближении начинают "цветомузыку" - хаотично переключать/включать/выключать ближний и дальний свет. Причем логики в последовательности нет никакой. Такое ощущение, что наугад. Особенно "классно" было видеть, как метров за 50-70 встречная машина выключает и дальний, и ближний свет(!!!), а в 30 метров от нас врубает дальний!!! Мой товарищ в конце концов отвернулся и сказал: "Не могу на такое больше смотреть!"
Вот такая вот "культура" езды.
А насчет недосыпания скажу, что в той поездке в Луксор туда ехал один водитель, а второй спал на заднем сидении, а обратно они поменялись местами.
|