Ой, такой просьбой вы создаете мне репутацию скандалистки :-))
На самом деле это был первый настоящий скандал, устроенный мною за почти 8 лет путешествий, я всегда успокаивала себя при виде плохого номера словами «нам тут только ночевать»… Просто чаша моего терпения переполнилась как раз тогда, когда я увидела эту обожженную мебель и грязные покрывала в угловом полуподвальном номере с видом черте куда… В памяти сразу всплыла фраза из рекламного буклета, цитирую: «100% номеров в отеле имеют вид на море, балкон или террасу». Мальчик, который провожал нас до номера, был не удивлен (скорее обрадован) тем, что номер не понравился – ему первому я сказала, что I don’t like this room. Он из номера позвонил на ресепшн, что-то там прощебетал и меня соединили с гидом, который нас привез в отель. Я сказала, что номер меня не устраивает (мебель старая, белье грязное, а обещанного вида на море нет). Честно говоря, я сразу начала разговаривать на повышенных тонах. Тут началось: «Ну вы же его не заказывали, у вас в ваучере нет фразы «вид на море» и т.д.» Я ответила, что вид на море из всех номеров обещан их рекламными буклетами и если мне его не предоставят, я буду разбираться с ними в суде в Москве, доказательств у меня хватает… Но ради их традиции готова дать бакшиш ему или менеджеру отеля. Через некоторое время он перезванивает и говорит, бакшиш не нужен, а номер с видом на море стоит дополнительно 10 долларов за ночь. Я обалдела. Выбрасывать лишние 110 долларов мне совершенно не хотелось и я вернулась в холл отеля продолжать дискуссию. Я ему еще раз объяснила, что про доплату в Москве никто не говорил, я специально уточняла это в турфирме, продавшей мне тур как агент Пегаса, с ней я буду разбираться в Москве. Я согласна заплатить деньги только в том случае, если мне будет дан счет на английском языке с подписью и печатью менеджера отеля, а в Москве с этой бумагой на руках я подам на Пегас иск в суд за недобросовестную рекламу, не забыв потребовать компенсации за моральный вред – у меня слабое здоровье и нервничать мне нельзя. Видимо, доплата в таких случаях у них проходит «левыми» денежками, поэтому они сразу вдвоем с менеджером отеля начали по схеме отеля объяснять мне, что вторая половина отеля закрыта на ремонт, номер прямо у моря они дать не могут, там все занято и забронировано, поэтому номер может быть только в том же корпусе, из него только что уехали, но убрать успели и я их очень напрягаю своими просьбами и т.д. и т.п. Но новый ключ дали. Номер оказался на втором этаже, окнами выходил во двор и… шикарный вид на море… Прожив несколько дней, мы поняли, что на этом этаже свободно больше половины номеров… Бакшиш в виде 5 долларов я дала только мальчику, который наши вещи притащил…
Лучше, конечно, до скандала дело не доводить. Для этого постарайтесь все вопросы о номере обсудить при покупке тура (заодно и записав требования в договоре).Не хотят – трясите у них перед носом их же рекламными буклетами, расписывающими прелести отеля и удивляйтесь, почему они не хотят все это зафиксировать в договоре…
Мне по большому счету не важно, есть или нет в номере фен, биде, ванна (я всегда обхожусь душем), двадцать полотенец и халат. Но мне важно, чтобы мой номер был на 2 этаже с нормальной мебелью и работающими бытовыми приборами. Да, еще обязателен сейф. Потому что попала в забавную ситуацию в этот раз: забыли ключ внутри номера, я пошла за вторым на ресепшн, муж остался у номера. Пока я ходила, 3 или 4 мальчика из персонала предлагали ему открыть дверь, не спрашивая и не проверяя, какое отношение он имеет к этому номеру… Заходи кто хочешь, бери что хочешь…
Поэтому, если не рассчитываете на порядочность гидов, запаситесь доказательствами (рекламные буклеты, распечатки с сайта турфирмы, от которой вы поедете, с описанием прелестей отеля и т.п.) и ругайтесь с гидами… Кстати, если не владеете английским на хорошем уровне, не позволяйте гиду уезжать, пока вас не поселят в хороший номер, или скандальте на следующий день и требуйте переселения, имея в запасе убойные аргументы…
Желаю вам никогда не скандалить! Надеюсь, что и мне не придется этого делать…
|