Главная Фотографии Форумы О Египте Погода Курорты Рассказы Карта сайта Поиск

Каталог отелей
Информация и отзывы туристов
Цены туроператоров
Самая полная база туров
Рассказы о Египте
Впечатления и отзывы туристов
Фотографии Египта
Галереи от посетителей сайта
Форумы
Отзывы, советы и общение
Мир древнего Египта
Тайны, история, культура




Архивы форума Египетского Клуба

Все остальное
   >> Архив 2002 - 2003 форума Отели, впечатления, обмен опытом : Архивы
Вернуться на страницу поискаСледующая Ветвь

asy
(верблюжий хвост)
2003/04/20 14:48
автомобилепрокат в египте архив 

моя статья годичной давности.

Для туристов, не первый раз едущих в Египет, или тех, кто хочет «знать больше» очень полезным возможностью будет взятие автомобиля напрокат. В отличие от многих цивилизованных стран и городов, в курортных Хургаде и Шарм-эль-Шейхе, это сделать не очень просто. Самая первая проблема заключается в том, что сами прокатные фирмы не просто найти. Тургид на вопрос «где взять машину» удивленно отвечает, что «смысла в этом нет, так как за пределы города туристов все равно никто не пускает». Эту неточность следует оставить на совести гида, которому надо зарабатывать деньги на экскурсиях. Правильный гид-египтянин тут же вам предложить знакомую фирму или приятеля, у которых есть любые машины. Так же адресом проката следует поинтересоваться и на рецепции гостиницы – очень часто представитель фирмы сидит прямо в лобби и готов ответить на вопросы немедленно.

Лучше всего заранее знать на сколько дней вы планируете брать машину и куда вы на ней поедете, чтобы расчитать количество необходимых километров. Требования следует записать на бумажке и с ней идти по прокатным фирмам или общаться с представителем. Собственно бумажка нужна для того, чтобы письменно фиксировать ценовые предложения. Часто бывает так, что выгодная цена вырастает, когда наступает момент забирать машину.
Прокатом машин в Египте занимаются не только крупные международные фирмы вроде Hertz, Budget и Avis, но и маленькие неизвестные компании, а так же частные лица. Цены у них могут быть очень интересные, но условия договора расплывчаты или вообще отсутствовать. Договоренность на словах с египтянином – это рисковый бизнес. Общая проблема состоит в том, что арабы-египтяне если чего-то не знают, то никогда в этом не признаются. Очень много прокатных контор, не имеющих представления об элементарной страховке (про ГО даже и речь не идет). так что задача в первую очередь найти фирму, в которой хозяин (менеджер) знает что это такое и внятно и быстро объясняет порядок действия в негативных ситуациях. Часто сдаются частные машины, они, естественно, не страхуются. Категорически не советуем брать машину без страховки от повреждений – камушки, вылетающие из под колес встречного транспорта проделывают дырки не только в лобовом стекле, но и в кармане.
Существенным фактором, влияющим на цену, является количество дней. Тут все просто – чем дольше, тем дешевле. Торговля за дни и километры приветствуется. Лучше всего приходить с калькулятором, чтобы быстро прикидывать что более выгодно – фиксированное число километров (обычно 100 или 120 в сутки) или неограниченное. На специальные предложения расчитывать не приходится, но при упоминании цен в соседней фирме часто дают скидку.
Официальная часть процесса аренды машины достаточно проста: водителю необходимы действительные права (российский пластик вполне подходит), возраст от 22 (до – сложнее), паспорт, деньги. Прокатной фирме так же необходим залог за взятую машину. Это может быть паспорт, слип с кредитной карточки или просто некоторое количество денег. Залог возвращается в обмен на ключи и целую машину.
Как и везде, если машина вам нужна не прямо сейчас, вы можете попросить привезти машину к вашей гостинице в тот день, когда вы планируте ее взять. Сдать машину так же можно в удобном вам месте, но все это следует оговаривать заранее, до подписания договора. Не забудьте уточнить и точное время возврата, чтобы не платить сверх.
На этом с формальностями все и можно отправляться в путь.


Основная часть дорог в Египте расположена вдоль побережий. Редкие трассы уходят вглубь континента, например, к Луксоры от Хургады. К сожалению, очень тяжело купить хорошую карту дорог и городов, но можно обходится и без них. Единтсвенная карта без которой тяжело – это карта города (Шарм или Хургада). Стоит озаботитсь хотя бы схемой расположения основных улиц и гостиниц, по которым проще всего ориентироваться.
В городе дороги очень хорошие. Вместо светофоров - лежачие полицейские, а перед каждым поворотом-съездом специальные метки в дороге, создающие шум при проезде. Поворотниками пользуются только приезжие туристы. Остальный бибикают везде и всегда. Сами арабы носятся довольно быстро, точнее, суетливо, высовываясь из окон и рассматривая светлокожих водителей. Ограничение в городе - 60 км\час и его обычно соблюдают. Большое количество туристической полиции в белых одеждах создает ощущение постоянного наблюдения за порядком на дороге. Впрочем, утвердается что гаишники в Египте достаточно строгие и за нарушение скоростного режима штрафуют не только туриста, но и фирмы-владельца машины.
Дорожные знаки четкие и понятные, арабские цифры иногда дублируют привычными. Указатели дублируют только в туристических местах.
В Шарме из-за дорог, разделенных газоном-бордюром и отсутствия левых поворотов (и перекрестков - поворачивать надо через разворот), иногда ездят по встречной. Часто обгоняют справа, но всегда при этом дружественно бибикают.
Все выезды из городов и аэропортов оборудованы стационарными постами, где могут проверить документы. Их при поездках следует возить с собой как и права. Обычно, никаких проблем не возникает и Вас впокойно пропускают на дорогу, за исключением дороги на Луксор, передвижение по которой возможно только в составе охраняемого каравана.
На трассах днем обгоняют на 120 при разрешенной скорости в 90 км\час. Шоссе очень качественные, обычно по полосе в каждую сторону, но без центральной разметки. Есть узкая обочина, отделенная шумящими вкраплениями в дорогу. Дороги достаточно загружены фурами и туристическими автобусами разного калибра. Египетские водители любят множественные обгоны и никогда не возвращаются на свою полосу, обнаружив кого-то на встречке - ждут, что ты притормозишь. К счастью, дороги ровные и хорошо просматриваются (если не петлять среди Синайских гор).
Ночью по трассе комфортно ездить с дальним светом. На дороге везде светоотражающие знаки и все крутые повороты отмечены. Едущие навстречу местные знаками и жестами просят вообще выключить фары и сами тоже едут на габаритах. В колонне туристических автобусов на маршруте Хургада-Луксор охраняющие полицеский категорически просят выключить фары при езде. Это эдинственное, что создает неудобства при ночных поездках. Сами туристические автобусы ночью разгоняются до 100-120 и обгоняют все, что идет медленней.
Очеень хочется отметить предупредительность египетских водителей и вообще населения. Стоит чуть съехать на обочину, чтобы полюбоваться пейзажами или сфотографировать что-то, как все мимопроезжающие начинают волноваться, останавливаться и проявлять обеспокоенность. А еще, обгоняя, они машут рукой и улыбаются. Как и встречные. Вы можете тоже махать им – все будут только рады.

Немного о ценах на это удовольствие:
Легковушка типа mitsubishi lancer или opel corsa с ограниченным километражем стоит от $35 в сутки при аренде от 5 дней. Если брать на 1-3 дня, цена повышается до $50-60. Километры сверх нормы оплачиваются исходя из $0,25 за каждый. Цена с учетом полной страховки и одного водителя.
Полноприводные джипы стоят от $120 в сутки. Можно так же найти мерседес С-класса или жигули, но чаще всего встречаются пежо. Если берут залог деньгами, то сумма составляет от 200 долларов за минимальную машину до 500-600 за джип.
Заправки в Египте расположены достаточно часто и бензин дешев – по фунту за литр. На заправках так же находятся минимальные мастерские на случай спустившего колеса (5 фунтов) или погнутого диска (от 10 до 20 фунтов). Но это на крайний случай. Надеемся, что не пригодится и машина будет сдана без царапин и повреждений.

Удачной поездки!

В Шарме прокаты расположены в бухте Наама-бей с внешней стороны.

Наш опыт:
мы брали машину каждую поездку. первый два - в местных конторах, причем второй раз у частника. и третий раз в avis, а теперь остановились на CRC в Наама-Бей.
1. 99 год, шарм. мелкая частная фирма в качестве залога взяла пустой слип с карты. вопрос со страховкой был решен положительно, цена была 42 в день (с полной страховкой) и 100 км в сутки. далее $0,25 за километр. в договор включили двух водителей. машина mitsubishi lancer в хорошем состоянии.
все вмятинки были отмечены при осмотре.
за 5 дней аренды мы нанесли машине следующие повреждения: пробили лобовое стекло мелким камушком с дороги, погнули диск (и выпрямили его на автосервисе за 6 долларов), поцарапали бампер. при сдаче машины, честно показали царапину и дырку - прокатчик сказал, что это фигня. насчет диска поогорчался, что мы не взяли чек, тогда бы он смог вернуть нам эти деньги. оплата аренды производилась наличными египетскими фунтами по окончанию срока. машину нам привозили в гостиницу, сдавали мы сами в офисе.
2. 2000 год, хургада. частный владелец. берет в залог паспорт. заключает договор. страховка с безусловной франшизой в 200 баксов. берем неограниченный километраж по 60 в сутки. машина какой-то маленький полуторалитровый опель (?). при осмотре машины царапины никуда не заносятся.
машине повреждений не нанесено. при сдаче отдаем ключи, маниу владелец даже не осматривает. отдает паспорт, в оплату принимает наличные доллары.
3. 2001 год, шарм. не удалось найти фирмы, знающие про страховку (та, где брали до этого закрылась). идем в avis. после долгой торговли - 55 в сутки с ограничение в 120 км, что свыше - $0,25. машина - пежо не самый новый. с подсосом. нас учат им пользоваться :). самый дешевый вариант в ависе был за $35 - какая-то дэу. в вариантах был мерседес ц-класса. было бы смешно.
договор стандартный, все царапины отмечены. внесены два водителя, страховка с 300 баксовой бесусловной франшизой. дополнительный водитель - 5 баксов в сутки. залог - слип с кредитки. привозвращении машина осмотрена, оплата произведена смесью фунтов и баксов. машину забрали из гостиницы.
4. 2002 год, Шарм. Высокий сезон, машин нет вообще. Выбора нет, торговаться не удается. Машины есть только в компании CRC, рядом с KFC. Берем то, что дают – пежо 405 – старый крокодил. Цена – $40 (на 5 дней) в сутки с ограничением 120 км. Франшиза $150 в случае аварии и $200 при изъятии документов на машину. Дополнительный водитель $5 в сутки. Залог слип с кредитки. Оплата баксами. Очень приятная контора.
5. 2003 год, Шарм. Апрель. Беру машину в CRC пежо 106. Совсем маленькая, но по $30, ограничение 100 км. Франшиза и прочее как в пункте 4. Превышение – 0,12 за километр. Через 3 дня напрочь летит сцепление. На 5-й день меняем ее на пежо 405 (см. выше) по цене в $40, лимит 120, последующие 0,24.






Вся Ветвь
Тема:АвторОтослано
*автомобилепрокат в египте asy   2003/04/20 14:48
.*Re: автомобилепрокат в египте Danaya   2003/04/21 13:00
.*Re: автомобилепрокат в египте Tan   2003/04/21 00:13
.*Re: автомобилепрокат в египте Marvet   2003/04/21 11:45
.*Re: автомобилепрокат в египте Tan   2003/04/23 02:24
.*Re: автомобилепрокат в египте asy   2003/04/21 02:09
.*Re: автомобилепрокат в египте Хельга   2003/04/20 15:06

Египетский Клуб | Фараон






Главная Фотографии Форумы О Египте Погода Курорты Рассказы Карта сайта Поиск

Copyright © 2001 EgyptClub.ru
Поддержка сайта – YART.RU

Карта сайта | Контактная информация
Rambler's Top100